14 апр 2024 · 05:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo_editor_ds_1699210587771.jpg", "filesize": 1179667, "height": 1280, "pic_id": 849196, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/photo_editor_ds_1699210587771.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "erg1 (2).jpg", "filesize": 47934, "height": 472, "pic_id": 849200, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/erg1_2.jpeg", "width": 354}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая из повестей детективной серии. Дело происходит в дореволюционной России, после Японской войны. Сергей Петрович Стабров, офицер флота возвращается домой, и в пути попадает в нешуточный переплет, а затем и на службу в сыскную полицию Москвы. И, опять встречается с Юйлань Ван, бывшей у него горничной в Порт-Артуре. И здесь, в Москве, разворачиваются весьма угрожающие события. требующие серьезного расследования. в котором новому полицейскому чиновнику помогает и китаянка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Повесть была номинирована в длинный список конкурса «Русский детектив» 2022г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BB-%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Морской узел и счастливый билет. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%A7%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BD-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D1%80-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Чемодан, револьвер и расческа. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третья книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%B1-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D1%8E%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Клуб мотоциклистов, крюк на крыше и почтмейстер. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четвертая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0-%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Свадьба и лишний покойник в могиле. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пятая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D0%B4%D1%8B%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Диадема из дымохода и нежданное путешествие. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шестая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%AF%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%BE%D0%B6-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Якутский нож и колода карт. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Седьмая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%94%D0%B2%D0%B0-%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B2-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B5-%D0%B8-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%85%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Два убийства в одной квартире и китайская хитрость. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Восьмая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Черный автомобиль и банда экспроприаторов. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Девятая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA-%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Снеговик, икра и Рождество. Сергей Соловьев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Десятая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%94%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%83-%D0%B8-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%88%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Дача, «Венера в грозу» и китайские шахматы. Сергей Соловьев"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно протоколам испанской инквизиции, карты использовались в повседневной практике испанскими ведьмами уже в XVII в. Так, в деле от 1646 г. приводится описание ритуалов, совершенных обвиняемой в колдовстве Марией Гонсалес. Из него мы узнаем, что чиновник священной канцелярии Франсиско Гомес при обыске дома Гонсалес обнаружил карты и кусок хлеба, пропитанный менструальной кровью. Несколькими годами ранее, согласно исследователю инквизиции Фермину Майорге Уэртасу, в доме Гонсалес был обнаружен образ святой Марты, называемой ею дьявольской. Когда к ведьме обращались с просьбой приворожить мужчину, она ставила ночью перед этим образом зажженные свечи, брала несколько карт и, перетасовывая их, читала заклинание: «Марта, Марта, не достойная, не святая, а та, кто ходит по воздуху, та, кто закована в цепи, за нее согрешил отец наш Адам, и все мы грешим, демон колодезный и демон покоящийся, и демон отдыхающий, и тот, кто освобождает узника, и тот, кто сопровождает повешенного, и хромой черт, и дьявол блошиного рынка, и дьявол мясной лавки, да соберетесь вы все вместе и войдете в сердце (такого-то), да ввергните его огнем и мечом в борьбу, дабы он не мог успокоиться, пока не придет за мной, приведи его ко мне поскорее, хромой черт, приведи его ко мне поскорее, дьявол ноши, приведите его ко мне в плен»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ожидаемый эффект ритуала – появление желанного мужчины утром того же дня на пороге дома искавшей его любви женщины. Если же мужчина приходил в дом рассерженным, то во избежание последствий его гнева женщина должна была незаметно скрестить пальцы правой руки и, произнося его имя, сказать: «Такой-то, остановись, ибо Господь умер за тебя». Эта фраза повторялась трижды, после чего произносилось следующее заклинание: «…заклинаю тебя сим крестом, священным Животворящим крестом и крестом на твоем челе, чтобы ты возжелал показать и сказать мне, что любишь меня». После этих слов мужчина гипотетически должен был сменить гнев на милость и полюбить эту женщину сильнее, чем свою собственную душу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как можно заметить, в базисном заклинании упоминается Марта, но с той оговоркой, что она «не святая». Здесь представлен случай так называемого «соборного колдовства», частным примером которого является обращение к теневой стороне христианских святых. Католическая святая Марта (в православии Марфа) приходилась заботливой сестрой Марии и Лазарю из Вифании. Согласно Евангелию от Луки, Марта принимала Иисуса у себя в доме, а пока она заботилась об угощении для почетного гостя, ее сестра находилась у ног Иисуса, внемля речам Его. Марта, негодуя, что одна хлопочет по хозяйству, пожаловалась Иисусу, на что Он рек: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10: 42). В этом отрывке мы видим противопоставление сестер: Марта олицетворяет деятельную жизнь, а Мария – созерцательную. Такой активный характер святой Марты, вероятно, сделал ее защитницей прислуг и домохозяек на юге Франции. Противостояние между сестрами отражалось и в соревновании за любовь Иисуса. В эпизоде воскрешения Лазаря читаем, что Иисус не мог сдержать слез, увидев плачущую Марию: «Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился» (Иоан. 11: 20–35)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как Марта ни старалась, но Мария была ближе Иисусу. Это повлияло на народное восприятие теневого аспекта святой Марты как покровительницы влюбленных женщин, особенно находящихся в неравноправных отношениях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «Золотой легенде» мы встречаем еще одно упоминание этой святой. Так, Марта в устье реки Роны, между Арлем и Авиньоном, подчинила дракона по имени Тараск, который топил корабли и пожирал людей, переправлявшихся через реку. Отважная святая окропила дракона святой водой, осенила крестом и, связав его поясом, повела, как кроткого ягненка, в селение, где народ побил чудовище камнями. Во французской коммуне Тараскон, названной в честь побежденного дракона, с XV в. проводятся торжества, на которых мотивы «Золотой легенды» переплетаются с действиями, соответствующими дохристианскому аграрному обряду. В описании праздника от 29 июля 1861 г. приводится словесная формула, посредством которой французские матери обращались к своим детям при появлении чучела дракона: «Тараск! Тараск! Из замка в Альпийский горах. Освободи дорогу Старой ведьме; Дай пройти Она собирается танцевать!». Сама же святая Марта предстает на празднике в образе привлекательной женщины в процессии ремесленников, связываясь тем самым с богиней плодородия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно судебным архивам, испанские ведьмы часто обращались к святой Марте с XVI по XVIII вв. Отдельные элементы «Золотой легенды» использовались ведьмами в заклинаниях на овладение мужчиной и умягчение его сердца по принципу симпатической магии: подобно тому как святая приручила дракона, она могла помочь и в подчинении мужчины. Исследовательница проклятий Ноэми Кесада Рамирес выделяет два типа заклинаний, обращенных к святой: заклинания Марты Хорошей и заклинания Марты Плохой. В последнем случае святая представлялась как злая демонесса, которая совместно с другими демонами причиняет вред своим жертвам, к ней часто обращались для отмщения за обиду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличие от Марии Гонсалес, обращавшейся к Марте Плохой, другая испанская ведьма, Маргарита де Борха, судебный процесс над которой велся с 1615 по 1617 гг., возносила молитву Марте Хорошей. Она тасовала карты, приговаривая: «Сеньора святая Марта, ты в церкви, ты возрождаешь мертвых, и воодушевляешь живых; так скажи мне через эти карты, о чем я тебя спрашиваю». В ее арсенале была обычная испанская колода карт, которые она раскладывала на столе лицом вверх в пять рядов, по четыре карты в каждом. Предсказание делалось на основании достоинств карт: если карты выпадали парами равного достоинства, то это считалось хорошим предзнаменованием, если же карты выпадали в любой другой конфигурации, то это трактовалось в негативном ключе. Упомянутая ранее Мария Гонсалес также практиковала гадание на картах и, подобно Маргарите де Борха, раскладывала карты рядами, обращаясь при этом к другим христианским святым: «Святой Петр, святой Павел и святой апостол Иаков, а также святая Елена, та, что бросает жребий на песке, если судьбу я отыщу, бросив жребий, так тому и быть»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы находим еще одно заклинание, в котором одновременно упоминаются святые и дьяволы. В протоколе судебного процесса по делу акушерки Франциски Руис подробно описывается ритуал «карточного жребия» (исп. la suerte de los naipes). В 1662 г. она была приговорена к аутодафе в Льерене, где ее проступки были зачитаны вслух перед большой толпой: «Она тянула карточный жребий по просьбам разных людей, чтобы узнать и предсказать какие-то события, используя колоду из тридцати карт, которые она носила с собой. И, перетасовывая их, она трижды произносила следующее заклинание: “Игральные карты, я заклинаю вас святым cеньором Киприаном, тем, кто бросал жребии в море. Если он бросал удачные, то снова привлекал удачу. Я заклинаю вас святым Ипполитом и женщиной, которая зачаровала море, и сеньором Сантьяго, одержавшим победу в морских сражениях. И потиром, и патеном, и всеми дьяволами в преисподней. И королем дьяволов, и хромым чертом, который опоздал, но вскоре появился. Все эти дьяволы явитесь ко мне и скажите мне правду о том, что я хочу знать и спросить”. Затем она указала на королей и рыцарей, сказав, [что] каждый из них означает мужчину, а паж – женщину; четверка палиц – блуд; туз кубков – мир; четверка кубков – дом того, на кого пал жребий; туз мечей – Справедливость; предоставляя остальным другие значения. Далее она раскладывала их в пять рядов по пять карт в каждом, рубашкой вверх; и по мере того, как упомянутые карты выпадали одна за другой, она оценивала жребий и рассказывала, что произошло в других местах»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом заклинании, равно как и в базисном заклинании Марии Гонсалес, упоминается «хромой черт» (исп. diablo cojuelo). Это испанский персонаж, представляющийся в народных поверьях озорным духом ада, который стремглав приводит своих демонических собратьев к ведьме. Считалось, что хромой черт – изобретатель танцев, музыки и литературы плутовского и сатирического характера. Будучи одним из ангельских существ, поднявших на Небесах мятеж, он первым был изгнан на землю. После него были разжалованы другие ангелы, которые упали на черта с неба, тем самым сделав его хромым на одну ногу и более всех других отмеченным рукой Господа. Отсюда он получил свое прозвище «хромой». Тем не менее инвалидность не мешает хромому черту быть очень быстрым и проворным. Хромоногий черт был любимцем кастильских ведьм первой половины XVI в., его популярность была высока при мадридском королевском дворе в XVII в., где он считался добрым посланником любви, родственным по своим функциям Купидону."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А. Р. Двинянинова"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ранние свидетельства применения европейских игральных карт в магическом и мантическом искусстве. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1261, 1261]}
Комментарии 7