Хрисоэлефантинные статуи и статуэтки в древнегреческом и минойском искусстве.
27 дек 2022 · 08:03
крит статуэтки2.jpg63.27 KB
Хрисоэлефантинная скульптура (от греч. χρυσός — золото и ελεφάντινος — слоновая кость в род. п.; вариант — хризоэлефантинная) — скульптура из золота и слоновой кости. Была характерна для античного искусства (преимущественно колоссальные статуи богов). Состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело; из золота исполнялись одежда, оружие, волосы.
Но начало этой техники судя по находкам, был Крит. Известны две статэутки в этой технике, причем золото выступает в роли наружного каркаса фигурки.
Крит статуэтка1.jpg24.08 KB
Здесь как видно, золотые полосы играют роль каркаса, и из металла исполнены королевские кобры из Индии в руках богини. Кобры. вероятно, образ Мирового Змея-Пифона, побежденного богиней.
крит статуэтка3.jpg29.53 KB
Распостраненный образ благословляющей богини. Статуэтка исполнена из слоновой кости. Крито-микенская культура.
В античных источниках упоминается около 200 хрисоэлефантинных статуй.
Афинский акрополь.jpg147.77 KB
афина парфенос1.jpg94.07 KB
Афина-Парфенос Фидия
Ни одна из этих описанных в литературе скульптур не сохранилась, некоторые известны по копиям в камне. Статуя Зевса в Олимпии и статуя Афины Парфенос в Афинском Акрополеэто работы Фидия.
Статуя Геры в аргосском Герайоне работы великого Поликлета. остались лишь копии этих шедевров.
аполлон34.jpg54.02 KB
Слоновая кость потемнела после пожара. голова статуи из Дельф. Голова статуи Аполлона.
Как видно, техника изготовления подобных скульптур сложилась на Крите в минойскую эпоху.
Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИhttps: //www. academia. edu/43747923/
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "крит статуэтки2.jpg", "filesize": 64792, "height": 768, "pic_id": 332826, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8D%D1%82%D0%BA%D0%B82.jpeg", "width": 545}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хрисоэлефантинная скульптура (от греч. χρυσός — золото и ελεφάντινος — слоновая кость в род. п.; вариант — хризоэлефантинная) — скульптура из золота и слоновой кости. Была характерна для античного искусства (преимущественно колоссальные статуи богов). Состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело; из золота исполнялись одежда, оружие, волосы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но начало этой техники судя по находкам, был Крит. Известны две статэутки в этой технике, причем золото выступает в роли наружного каркаса фигурки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Крит статуэтка1.jpg", "filesize": 24656, "height": 640, "pic_id": 332827, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8D%D1%82%D0%BA%D0%B01.jpeg", "width": 477}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь как видно, золотые полосы играют роль каркаса, и из металла исполнены королевские кобры из Индии в руках богини. Кобры. вероятно, образ Мирового Змея-Пифона, побежденного богиней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "крит статуэтка3.jpg", "filesize": 30242, "height": 640, "pic_id": 332828, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8D%D1%82%D0%BA%D0%B03.jpeg", "width": 519}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Распостраненный образ благословляющей богини. Статуэтка исполнена из слоновой кости. Крито-микенская культура."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В античных источниках упоминается около 200 хрисоэлефантинных статуй."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Афинский акрополь.jpg", "filesize": 151317, "height": 683, "pic_id": 332829, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "афина парфенос1.jpg", "filesize": 96323, "height": 1080, "pic_id": 332830, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%811.jpeg", "width": 767}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Афина-Парфенос Фидия"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ни одна из этих описанных в литературе скульптур не сохранилась, некоторые известны по копиям в камне. Статуя Зевса в Олимпии и статуя Афины Парфенос в Афинском Акрополе"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81"}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "это работы Фидия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Статуя Геры в аргосском Герайоне работы великого Поликлета. остались лишь копии этих шедевров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "аполлон34.jpg", "filesize": 55319, "height": 576, "pic_id": 332831, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD34.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слоновая кость потемнела после пожара. голова статуи из Дельф. Голова статуи Аполлона. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно, техника изготовления подобных скульптур сложилась на Крите в минойскую эпоху. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/50618755/"}, "string": "https: //www. academia. edu/50618755/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/43747923/"}, "string": "https: //www. academia. edu/43747923/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1432, 1432]}
Комментарии 1