27 дек 2022 · 08:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "крит статуэтки2.jpg", "filesize": 64792, "height": 768, "pic_id": 332826, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8D%D1%82%D0%BA%D0%B82.jpeg", "width": 545}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хрисоэлефантинная скульптура (от греч. χρυσός — золото и ελεφάντινος — слоновая кость в род. п.; вариант — хризоэлефантинная) — скульптура из золота и слоновой кости. Была характерна для античного искусства (преимущественно колоссальные статуи богов). Состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело; из золота исполнялись одежда, оружие, волосы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но начало этой техники судя по находкам, был Крит. Известны две статэутки в этой технике, причем золото выступает в роли наружного каркаса фигурки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Крит статуэтка1.jpg", "filesize": 24656, "height": 640, "pic_id": 332827, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8D%D1%82%D0%BA%D0%B01.jpeg", "width": 477}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь как видно, золотые полосы играют роль каркаса, и из металла исполнены королевские кобры из Индии в руках богини. Кобры. вероятно, образ Мирового Змея-Пифона, побежденного богиней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "крит статуэтка3.jpg", "filesize": 30242, "height": 640, "pic_id": 332828, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8D%D1%82%D0%BA%D0%B03.jpeg", "width": 519}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Распостраненный образ благословляющей богини. Статуэтка исполнена из слоновой кости. Крито-микенская культура."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В античных источниках упоминается около 200 хрисоэлефантинных статуй."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Афинский акрополь.jpg", "filesize": 151317, "height": 683, "pic_id": 332829, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "афина парфенос1.jpg", "filesize": 96323, "height": 1080, "pic_id": 332830, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%811.jpeg", "width": 767}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Афина-Парфенос Фидия"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ни одна из этих описанных в литературе скульптур не сохранилась, некоторые известны по копиям в камне. Статуя Зевса в Олимпии и статуя Афины Парфенос в Афинском Акрополе"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81"}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "это работы Фидия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Статуя Геры в аргосском Герайоне работы великого Поликлета. остались лишь копии этих шедевров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "аполлон34.jpg", "filesize": 55319, "height": 576, "pic_id": 332831, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD34.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слоновая кость потемнела после пожара. голова статуи из Дельф. Голова статуи Аполлона. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно, техника изготовления подобных скульптур сложилась на Крите в минойскую эпоху. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/50618755/"}, "string": "https: //www. academia. edu/50618755/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/43747923/"}, "string": "https: //www. academia. edu/43747923/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1432, 1432]}
Комментарии 1