17 дек 2022 · 08:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "книга кол234.jpeg", "filesize": 490367, "height": 776, "pic_id": 312872, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB234.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Русская летопись, написанная в Густынском монастыре (с. Густыня, Черниговская обл.), сохранилась в виде списка 1670г. Кроме основной части этот список включает в себя три самостоятельных раздела: «О происхождении казаков», «О внедрении нового календаря» и «О начале унии»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта книга для тех, кому интересен не вписывающийся в нормы официальной науки взгляд на древнюю историю нашего народа. В отличие от многих других русских летописцев автор Густынской летописи уделил большое внимание происхождению славян и древней, дорюриковской, истории Руси. Он составил обширную компиляцию сведений из древних источников, касающихся этой темы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Самое трудное же узнать о нашего славянского народа, откуда он. Потому что сначала ни один среди хронографов ни славянами, ни русью их именовал, а имена си вплоть до множестве лет уже к ним приложены были. Но, однако, рассматривая в хронографов времена и народы, и места, где народ в времена сидел и когда в которые стороны переходил, хоть и с трудом, находим и нашего славянского народа такое начало."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начало славян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Говорят некоторые, что от Мосоха, шестого сына Афетового, наш народ славянский пошел и мосхинамы, то есть москвой, именовался, и от сей москвы все сарматы - русь, ляхи, чехи, болгары, славяне - пошли. Поминает же и Ксенофонт, давний хронограф, о сих мосхинив, странным и ядовитых их народом называя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие же знатоки говорят, что славяне от Рифата, сына Гомера, а внука Афетового, пошли, и не такие злые были, как мосхины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие же говорят, что народы, которые пошли от сих обоих, в одно смешались и славянами нареклись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Те, что от Рифата, сына Гомера, пошли, сидели сначала в той стороне, которая Пафлагония называется, и нареклись Энет. Спустя некоторое время, расплодившись, разошлись по Азии и Европии и разными именами нареклись. И об этом будет ниже. О сих энетов поминают Гомер-поэт, а также хронографы Иосиф, Птолемей, Геродот, Апполлионий и Сабелликус, называя их Энет\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приведу еще один, необычный для русского летописания, фрагмент из Густынской летописи. Здесь автор выводит происхождение славян от сарматов, а сарматов - от энетов (венетов), участвовавших в Троянской войне и основавших Венецию:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Энеты в Иллирику осели. Бельский о сем, 73 [Плиний], кн. 6, р. II. Венеция-город."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А как пленена была Троя (что произошло в год от сотворения мира 4556-й, а перед Рождеством Христовым 551-й), тогда энеты, в битве князя своего под Троей потеряв, ушли из Антенором, князем троянским, на запад, где одни в Иллирику осели, другие же с Антенором в Италию пошли, как Плиний говорит, и, придя к морю Венединське, Осели там, и воздвигли город большой на холме, и назвали его от своего имени Енециею. (...)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Энеты к Сарматии пришли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О том, как энеты к Сарматии пришли, говорит Страбон. Дважды энеты с мест своих переходили. Впервые, как уже говорил я, с Антенором из-под Трои, вторицею через Черное море. Причиной перехода их были цимбров, или киммерийцы [которые] через море от них тогда жили в тесном месте, напротив Таврики (т. е. Крыму), над озером, прозиваним Меотийским болотом, известные как киммерийцы босфорские. Когда же пошли оттуда цимбров, начали там на их местах жить энеты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Энеты сарматами назвались. Черкассы. Пятигорцы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но впоследствии, расплодившись, энеты вышли оттуда и наполнили всю ту сторону, то есть Сарматию. От нее же и сами нареклись сарматами. А на их местах, над озером Меотийским, ныне живущих черкасы и Пятигорцы, люди сильные и храбрые на войне, и на нашем же языке говорят\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор предлагает и второй вариант происхождения сарматов - от воеводы Алана II, скифского князя из кельтского эпоса. Происхождение непосредственно русов он выводит здесь от сарматского народа роксоланов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Наши же летописцы говорят немного иначе - сарматы сюда пришли с Аланом Вторым, воеводой своим. Думаю, от сего аланы и аланами нареклись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Диодор Сикуль свидетельствует, что пафлагонськи народы (то есть энеты) в северных сторонах широко розпросторилися и сарматами нареклись. Созвучный с ним и Д. Тетиман Стелла, описывая генеалогию, где о начале народов так говорит: «И разошлись энеты от Черного моря, и наполнили Европии многие стороны северные. И сейчас там живут русь и другие...». Тот же и в другом месте Энет называет всех, которые славянского языка употребляют. Поминают и Страбон и Птолемей в «Географии» своих, описывая всю поднебесную, о сих энетов, или славян, в Сарматии и при Черном море живут, круг, озера Меотийского, называя их роксоланами. Как будто русь и аланы\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть в Густынской летописи и много других интересных и необычных сведений: о прибалтийском происхождении половцев и печенегов, о скифском происхождении гуннов, авар и хазар, о славянском происхождении вандалов, о происхождении прусов от «Бориса князя русского или словенского», о взятии русами Рима в 476г., об основании ими балтийской Ругии..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев С. Ю. 2021, распостранение племен сардана-сартов от реки Сыр-Дарья до Галлии, Включая Малую Азию, Балканский полуостров и Причерноморье. Безусловная связь этого народа с Гальштатской и Латенской культурой."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/45576685/"}, "string": "https: //www. academia. edu/45576685/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев С. Ю. Происхождение и значение этнонима Русь-Рас и его значение. Этнонимы Рать и Руск. Распостранение этих этнонимов среди племен сардонов "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/49545775/"}, "string": "https: //www. academia. edu/49545775/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев С. Ю. Эфиопы и Колхи. Аргонавты и Троянская война. Прародина Древней Греции и Кавказ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/39384024/"}, "string": "https: //www. academia. edu/39384024/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/50618755/"}, "string": "https: //www. academia. edu/50618755/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/43747923/"}, "string": "https: //www. academia. edu/43747923/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2021, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЭТНОНИМА РУСЬ - РАС И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ЭТНОНИМЫ РАТЬ И РУСК. РАСПОСТРАНЕНИЕ ЭТИХ ЭТНОНИМОВ СРЕДИ ПЛЕМЕН САРДОНОВ ORIGIN AND SIGNIFICANCE OF ETHNONYM RUS - RACE AND ITS SIGNIFICANCE. ETHNONYMS RATH AND RUSK. DISTRIBUTION OF THESE ETHNONYMS AMONG THE SARDON TRIBES "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/49545775/"}, "string": "https: //www. academia. edu/49545775/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2021, ГИКСОСЫ, ПРЕДКИ СКИФОВ. ИНДОЕВРОПЕЙСКИЙ КУЛЬТ АНАТ И ВААЛА (АНАХИТА-ВАНАДИС И ВЕЛЕС-ДИОНИС). ТАВРОМАХИЯ И СКИФСКАЯ ОДЕЖДА МИНОЙЦЕВ HYKSOS, ANCESTORS OF THE SCYTHIANS. INDO-EUROPEAN CULT OF ANAT AND BAAL. TAUROMACHIA AND THE SCYTHIAN CLOTHING OF THE MINOANS "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/57093807"}, "string": "https: //www. academia. edu/57093807"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2019, ВЕЛЬСУНГИ-ЭТО ДИНАСТИЯ ГУННСКИХ И БУРГУНДСКИХ КОРОЛЕЙ, ТАК ЖЕ И ДИНАСТИЯ СЕВЕРСКИХ (САВИРСКИХ) КНЯЗЕЙ. РОСЫ (РОСОМОНЫ) -ЗНАТЬ ГУННОВ (САВИРОВ-СЕВЕРЯН) "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/38733549/"}, "string": "https: //www. academia. edu/38733549/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2019, THE TRUE MEANING OF VOLUTE, ACANTHUS, MEANDER AND PALMETTA, AS A SYMBOLIC IMAGE OF ILIOS AND LETO, APOLLO AND ELICIA IN ANCIENT GREEK ART"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/39271191/"}, "string": "https: //www. academia. edu/39271191/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2022, THE SIGN OF THE RURIKOVICH, MEANING, MEANING AND CLEAR PARALLELS IN INDO-EUROPEAN CULTURE SINCE ANCIENT TIMES. URDHVA-PUNDRA, OR KOLYUMN, KOLOMNA "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/67305452/"}, "string": "https: //www. academia. edu/67305452/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/82625984/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%98%D0%A1%D0%A5%D0%9E%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%98_%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%A2%D0%98%D0%A2%D0%A3%D0%9B%D0%9E%D0%92_%D0%92%D0%90%D0%9D_%D0%A6%D0%90%D0%A0%D0%AC_%D0%A5%D0%90%D0%9D_%D0%98_%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A1_%D0%A3_%D0%98%D0%9D%D0%94%D0%9E%D0%95%D0%92%D0%A0%D0%9E%D0%9F%D0%95%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%A5_%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%92"}, "string": "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТИТУЛОВ ВАН, ЦАРЬ, ХАН И РЕКС У ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/82625984/"}, "string": "https: //www. academia. edu/82625984/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0