21 дек 2022 · 14:56    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "головной убор стрелков Джаммы и Кашмира1.jpg", "filesize": 24649, "height": 400, "pic_id": 325057, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/21/%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_%D0%B8_%D0%9A%D0%B0%D1%88%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B01.jpeg", "width": 274}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие люди наверняка видели по телевидению парады индийской армии, и удивлялись головным уборам раджпутских и сикхских полков гвардии. Но, вероятно не придали значения, что подобный головной убор не раз видели, когда смотрели на фотографии древнегреческих амфор с подвигами античных героев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "троя1.jpg", "filesize": 15588, "height": 321, "pic_id": 325058, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/21/%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8F1.jpeg", "width": 300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так же, был интересен вид буддийских монахов в своеобразных головных уборах с гребнями. Здесь видна связь в культурном смысле между тибетскими и индийскими традиционными уборами. Но надо сказать, что не только военная аммуниция индусов похожа на головной убор тибетских монахов, приходит на ум гребни древнегреческих воинов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "тиб монахи.jpg", "filesize": 946883, "height": 854, "pic_id": 325065, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/21/%D1%82%D0%B8%D0%B1_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B8.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале крито-микенской эпохи, в XVI в. до н. э., на изображениях из Кносса и Феры отмечено присутствие воинов в шлемах с султанами из конского волоса. Плюмаж и конский гребень для шлема ввели в моду карийцы в бытность их проживания на островах возле Крита примерно в середине II тысячелетия до н. э. Но отсутствует гребень, присутствует лишь султан на шлеме. пример-печать внизу, у воина с копьем, укрепленный на шлеме. На многочисленных печатях шлем сфероконический, клепаный, но без гребня, но и встречается султан."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ваза воинов, Микены", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "книга 21.jpg", "filesize": 37041, "height": 480, "pic_id": 325059, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/21/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_21.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В позднемикенскую эпоху, благодаря найденной вазе Воинов, отмечен шлем с рогами и гребнем, очень похожий на датские шлемы того же времени, 12 в. до н. э."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "шлем из Виксо.jpg", "filesize": 72907, "height": 1067, "pic_id": 325064, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/21/%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC_%D0%B8%D0%B7_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%BE.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шлем дания. с рогами, изображением глаз, и, вероятно, держателем для гребня"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эпоху бронзового века эллины именовали шлемы, как ни странно, шапкой из собачьей кожи — κυνέη (дословно «собачья»). Гомер в «Илиаде» словом κυνέη называет так шапки, так и шлемы, кожаные или металлические, но без налобника, нащёчников и султана. Словом κόρυς Гомер называет собственно медные шлемы с нащёчниками и султаном из конских волос. По происхождению κόρυς родственно слову κέρας «рог», возможно из-за рогов или форм плюмажа, используемых для украшения первых шлемов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Шлем на главе его, четверобляшный,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зыблется светлый, волнуется пышная грива златая... «Гомер,» Илиада\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так описывает шлем Ахиллеса Гомер в «Илиаде», не забывая важные детали конструкции шлема великого героя эпоса. Среди микенских находок считается уникальной Ваза Воинов, 12 в. до н. э. (иногда дается более ранняя датировка). На этой вазе можно убедиться в том, что доспехи воинов микенского периода очень близки к доспехам гоплитов. Мы видим шлемы с нащечниками (общность материала шлема и нащечника обозначена белыми точками), выступом для защиты переносья и креплением для гребней, а также большие круглые щиты, защитные поножи и короткие юбки. Среди особенностей отметим на шлемах два острых рога, а на копьях - возможно мешочек для каких-то мелких фетишей. В экспозиции Микенского музея имеется удивительная находка - небольшой сосуд со множеством мелких бусинок разной формы и цвета, человеческой фигуркой, маленьким гребнем. Может быть, это как раз набор для воина, который брали с собой в поход, чтобы сохранить связь с родным домом. Еще одну загадку содержит оборотная сторона Вазы воинов. Здесь амуниция воинов почти такая же, но шлемы выглядят очень странно - они похожи либо на шапочки, либо на прически «ежиком». Нащечников нет, и становятся видны бороды. Мешочки с фетишами исчезли. Щит каждого воина выдвинут вперед, но не видно руки, которая его удерживает. Более того, на самом левом изображении щита видна внутренняя ручка, но рука ее не держит. От левой руки видно лишь плечо. Справа видна часть фигуры упавшего воина. Его ноги имеют такую же штриховку, как и ноги наступающих на него воинов. Но на земле лежит неясный округлый предмет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получается, что роспись вазы представляет две сцены: проводы воинов (женщина машет им вслед) и сражение, где противник обозначен лишь одной фигурой, от которой сохранилась лишь нога. При этом воины почему-то сбросили шлемы или переоделись в странные шапочки-ежики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совершенно идентичные фигуры воинов в шапочках-ежиках присутствуют также на сохранившемся фрагменте росписи каменной плиты одной из купольных гробниц. Что подтверждает местное производство Вазы Воинов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ваза Воинов для Микен - уникальная по качеству изображения людей. Распространенный в микенской вазописи сюжет изображает людей на колеснице или рядом с ней крайне примитивно. Помимо того что фигуры людей и лошадей выполнены крайне безыскусно и подчеркнуто непропорциональны, мы видим совершенно птичьи головы воинов - большой глаз, клюв, а иногда даже гребешок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так называемые шапочки ежики при рассмотрении очень похожи на головные уборы тибетских жрецов, это тоже головные уборы с гребнем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В целом микенская вазопись представляет интерес лишь специалистам, которые используют черепки керамики для хронологических выводов. Как произведения искусства микенские вазы серьезной ценности не представляют. По большей части это предметы народного искусства, изредка заимствующие что-то у мастеров, работающих с материалом, более ценным, чем глина. Открытым остается вопрос, сосуществовал ли геометрический стиль росписи ваз с микенским или развился позднее - после заката микенской цивилизации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изображения же воинов в Пилосе и Тиринфе совершенно не похожи на воинов с Вазы из Микен. Их шлемы идентичны шлемам, изображенным на критских печатях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Дании найдено много характерных шлемов из бронзы, но без нащечников, с рогами, глазами и даже с изображениями клюва, наверху шлема есть крепление для гребня, шлем сфероконической формы, датирован 12 в. до н. э. Подобных шлемов с рогами в Элладе не обнаружено, но шлемы датируемые гораздо более поздним временем найдены на Кубани, шлемы датированы 2 в. н. э. Это так же шлем с рогами, но рогами барана, креплением для гребня, нащечниками и изображениями глаз на шлеме. Как видно, традиция шлемов с рогами и изображениями глаз была распостранена от Дании до Кубани, и отличалась устойчивостью. Иллирийские шлемы — первые бронзовые шлемы собственного производства, появившиеся в Элладе после «темных веков». Листы бронзы выгибали по форме головы, соединяли внахлест и скрепляли заклепками, в результате чего на макушке получались продольные ребра жесткости. Потом научились ковать из цельной болванки, но продольные ребра остались как традиция. Подобного типа шлемы в основном обнаружены на территории, которую в античное время занимала Иллирия, что и дало название данному типу. Позже появились коринфские шлемы с VII в. до н. э. прославились в V в. до н. э. в греко-персидских войнах, а уже к концу V в. до н. э. коринфский тип вытесняется более удобными халкидскими шлемами. Этот шлем представляет собой полностью закрытый шлем, украшенный характерным гребнем из конских волос. Давал полную защиту головы, однако наносник и закрытое лицо ограничивали обзор. Вне боя шлем сдвигался на затылок, открывая лицо. Коринфский шлем является непременным атрибутом гоплита на изображениях древнегреческой керамики VI в. до н. э., даже если воин сражается обнажённым. Появление этого типа шлема связывают с развитием тактики боя в плотном строю фаланги, где воину не требовался хороший обзор по сторонам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аттический шлем — разновидность халкидского шлема, изготовлявшегося ремесленной школой в Аттике. Наносник небольшой, или обычно отсутствует. Относительно узкие лунообразные нащечники крепились на петлях, воины часто изображались в батальных сценах с откинутыми вверх нащечниками. В то время как халкидский шлем традиционно украшали перьями и султанами, на аттическом применяли классический карийский лошадиный гребень. Роскошный гребень из конских волос услаждал владельца своей пышностью в те времена, когда безликие массовые армии еще не пришли на поле боя. На вазах богиня Афина всегда в шлеме коринфского или аттического типа. Аттические шлемы были мало распространены за пределами Афин, и прославились главным образом трудом афинских мастеров по росписи ваз. Известный историк Питер Конноли относил к аттическому типу халкидские шлемы с нащечниками на петлях, но без наносника, но такая квалификация не является общепринятой. Другие авторы вообще не выделяют аттические шлемы в отдельный класс. Довольно часто аттическими называют все шлемы Древней Греции с открытым лицом и характерным конским гребнем. Гребень служил для украшения и визуальной идентификации воинов на поле боя. У спартанцев и римских офицеров плюмаж являлся знаком воинского звания и подразделения. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [623, 623]}
Комментарии 0