23 дек 2022 · 07:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ганеша.jpg", "filesize": 245552, "height": 952, "pic_id": 325180, "url": "/files/article_image/2022/12/21/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%B0.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место расположение прародины индоевропейцев всегда было камнем преткновения научного сообщества и хотелось бы привести ряд аргументов за первичный ареал обитания в районе Оби-Ямала, Печоры, Архангельской и Вологодской области и островов Новой Земли. Что же позволяет выступить с таким безусловным мнением? Это географическая привязка к данной местности обусловлена мифами и сказаниями о Ганешу, Сканде, Индрик-звере. Никто не может возразить, что это самое близкое место к европейской части континента, где массово находят останки мамонтов, и один из самых известных - это Ямал, исамая известная находка-ямальский мамонтенок Маша[ "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Тихонов А. Н., Храбрый В. М."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Мамонтёнок с Ямала // Природа. — 1989. — № 6. — С. 46—47. ]"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак. Что это за Индрик –зверь, и какие свидетельства о нем остались? В русских апокрифах, особенно в многочисленных вариантах «Духовного стиха о Голубиной книге» имя этого зверя является в разных формах: Индрок, Индра, Кондрык, Белояндрик, Вындрик, Единорог, Единрог и Единор. Варианты имени могут быть сведены к двум:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Индрик и Единорог (важно так же название Белый):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зверь всем зверям мать…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И он копал рогом мать сыру землю,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выкопал ключи все глубокие,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Доставал воды все кипучие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Живет этот зверь за океаном-морем,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И он ходит здесь по подземелью…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проходит все горы белокаменные,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прочищает ручьи и проточины,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пропущает реки, кладези студеные…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Голубиная книга» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В разных списках стиха о Голубиной книге находятся различные черты в изображении Индрика, но во всех он называется «всем зверям отец». Он ходит по подземелью, «пропущает реки и кладязи, или живет на Фавор-горе (то есть Горе Света,»; «когда он поворотится, все звери ему поклоняются». Или же он живет на Святой горе, ест и пьет из Синего моря, никому обиды не делает. Или он ходит рогом по подземелью, как «солнце по поднебесью». «Голубиная книга» — сборник восточно-славянских народных духовных стихов конца XV — начала XVI века, в вопросах и ответах которого даются сведения о происхождении мира. В книге объединились как христианские, так и языческие мотивы. Книга сохранилась благодаря трагедии раскола в Православии, и была сохранена в среде староверов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картикей"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно русскому фольклору, Индрик наделяется чертами хозяина водной стихии, источников и кладезей, и выступает как противник змея."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Индрик, как хозяин водной стихии, близок мифической птице Сирин — символу воды и плодородия. Изображения Индрика часто сочетаются с «плетёнкой», в древности означающей воду. Часто в произведениях устного народного творчества называется «родина» Индрик-зверя — полная чудес Индей-земля — Индия, что не случайно, но Индий было несколько в истории миграции индоевропейцев, и одна потом описана Геродотом на Кавказе, как Синдика, область в районе Кубани."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«А и где то бы, слышно, глупому жить,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да глупому жить, неразумному?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А и где, слышно, есть Индей-земля,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Индей-земля, всё богатая?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и много там злата-серебра,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да на больше того доброго жемчуга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во Индей-земле степя дикие,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Степя дикие, леса тёмные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да во тех лесах живёт Индрик-зверь:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На нём шорсточка вся жемчужная,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А и грива-хвост позлачёная,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А копытца у него всё булатные,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из ноздрей у него огонь пышет,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из ушей у него идёт дым столбом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он и бегает пить во Тарью-речку,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он бежит, бежит — вся земля дрожит»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь как видно, упоминается и Тарья –река, как место прародины индоевропейцев, оставшейся у эллинов в форме Тартара, как одного из мест страны предков.. Исследователи установили несомненную связь Индрик-зверя с ведийским и индуистским божеством Индрой, а его оружие —ваджра, вахана носитель) это слон Айравата, что так же сближает его с Ганешу, и от имени которого образованы и название страны — Индии, и священной реки — Инда, и народа — индийцев, и религии — индуизма. А на Русском Севере до сих пор сохранилось немало названий рек с древнейшим общеиндоевропейским корнем «инд». К примеру, река Индига, это бассейны рек междуречья Печоры и Мезени, река впадает в Баренцево море, и один из притоков Индиги река ВЫРЕЙ (а известно, что Ирий-Вырий – название Царства Небесного в Славянских мифах). И как раз река протекает недалеко от Ямала, западнее Оби, в том же административном округе. Так же интересно наличие на Русском Севере мест, с священным названием «Ида». Ученые предполагают, что в эпоху древнеиндоевропейской этнокультурной общности Индра был единым верховным богом индоевропейцев. После распада индоевропейского конгломерата племен и ухода ариев с Севера на полуостров Индостан в памяти праславян, а впоследствии и русских сохранилась одна из многочисленных ипостасей Индры – «Царь зверей», «всем зверям мати». «Краткое описание о народе Остяцком» Новицкого говорит: «некие желающие повествуемое за достоверное утвердить, так подобие его описывают: высотою трех аршин, длиною почти аршин, ноги подобны медвежьим, рога свои, крестообразно сложеные, на себе носит, и когда коповает пещеры, тогда сгибается и простирается наподобие ползающего змея. Некоторые, противореча этому, утверждают, что кости эти принадлежат единорогам или иных каких-либо зверей морских, во время потопа Ноева водою нанесенные и осохшие на земле, древностью же в землю ушедшие. «И появился зверь Индрик. И стал зверь Индрик всем зверям отец, всем зверям зверь. Сам зверь Индрик синий, а глаза у него золотистые. И может еще зверь Индрик превращается в могучего синего воина. Глаза у него золотистые, светится он голубым сиянием внутреннего света, держит он в руках палицу каменную, и одет он в доспехи каменные. И такой он огромный, выше гор он подземных. Ездит зверь Индрик великан воин подземный по подземному миру в каменной колеснице. (То есть подобен по цвету кожи Кришне и Яме (кожа голубого цвета)). Колеса у колесницы той огромные каменные жернова, а впряжены в ту колесницу чудовищные черные псы каменные, псы великаны. И горят глаза тех псов, как огни тысячи костров. И рычат те псы, как тысяча громов. И дышат те псы огнем и дымом. Ездит зверь Индрик великан подземный воин по миру подземному в колеснице своей. И сражается он с ящерами да драконами подземными. А Ящер Подземный от него уползает в свое пекло. И закрывает он свое пекло на медную дверь.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По всему Русскому Северу и даже дальше — в Маньчжурии и Китае — широко распространены легенды о странном существе небывалого роста по имени индрик-зверь. Он якобы размером со слона и наделен рогами, которые выполняют функцию землероющего приспособления. Описания крота-гиганта по имени тин-шу или ин-шу («мышь, которая прячется») мы находим в древних китайских книгах. Несмотря на гиперболические размеры невероятного зверя, следует признать, что народное творчество — отнюдь не беспочвенная фантазия. Жизнь и реальные наблюдения дали сказителям для этой легенды вполне достоверный материал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как сказано, это существо живет в земле. Оно роет рогом ходы и тоннели и тем самым открывает ключи, прочищает источники и наполняет озера и реки водой. А если индрик-зверь под землей расшумится, «вся Вселенная всколеблется». Правда, это не хищный зверь, а вполне мирный гигант: «никому обиды не делает», питается, видимо, растениями или тем, что находит под землей. Что ж, вполне возможно, что в этом случае речь идет о самых настоящих мамонтах, бивни и замороженные туши которых нередко находят в Сибири. Судя по всему, и легендарный крот-великан тин-шу, и фан-шу, и индрик-зверь, и финский мамут — одно и то же существо. Современное русское название «мамонт» как раз и происходит от старо-русского слова «мамут». Русские заимствовали его у финских племен, населявших европейскую Россию. На многих финских наречиях «ма» означает «земля», а «мут» — по-фински «крот», то есть мамут — это земляной крот."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Гора родила мышь» известная поговорка в Древней Греции и Риме. Что же она означает? Аполлон Сминфей Сминфей (Σμινθεύς), в греческом мифотворчестве эпитет бога Аполлона на северо-западе Малой Азии в Троаде. Самое название Сминфей производят от слова αμίνθος, что означало у критян мышь. В связи с этим мышь была атрибутом вещего бога Аполлона, откуда и название ее ζωον μαντικώτερον (вещее животное). По имени Сминфея был назван один из месяцев (Σμίνθειον); кроме того древнегреческие авторы упоминают о родосском празднике Сминфей. Писаревский пишет, что «Мышь в культе Аполлона с Асклепием соответствует кроту в культе Рудры с Ганешей» [ Писаревский c. 5 ] (Легенда о том, что слон боится только мышь)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рудра"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть, миграция индоариев с побережья Северного Ледовитого океана доказывается топонимикой мест, расположением в том регионе могильников мамонтов, и возникновением мифов о Ганешу, Аполлоне и Индрик –Звере, в районах бассейна реки Обь, и теперешней Архангельской, Вологодской областями и республикой Коми, и Ханты-Мансийским округом, где и сейчас есть случаи находок останков мамонтов. Так же многочисленные находки ценнейших артефактов в районе Ямала и устья р. Обь, а так же в районе р. Кама более позднего времени, так называемого «Закамского серебра», которые вероятнее всего былb приношениями из Ирана, Византии в святилища Крайнего Севера, описываемые еще Геродотом, считающего эти места связанными с почитанием Аполлона, и Геродот приводит свидетельство о Аристее, посетившем Крайний Север во исполнение обетов. То есть традиция, воспоминания о прародине, уже в более позднее время оказывалась настолько сильной, что приношения богам на прародину индоевропейцев посылались из Ирана и Греции, чему есть материальные доказательства, это сокровища Ямала и Закамские сокровища. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 1