26 сен 2023 · 04:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "парацельс3.jpg", "filesize": 162115, "height": 600, "pic_id": 707163, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%813.jpeg", "width": 520}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ессеи» подобные буддийским монахам по многим особенностям (об этом можно прочитать подробно в описании этой аскетической общины, данном Иосифом Флавием, «Иудейские древности» ХV, 10) обосновались на берегах Мёртвого моря «за тысячи веков» до времени Плиния. «Так как западные берега были непригодны для проживания, ессеи не селились там, это – уединённый народ, отличающийся от всех остальных на земном шаре; без женщин, отказавшийся от всех привычных удовольствий, без денег, друзья пальм, каждый день к ним присоединялось много новичков; стекались в большом количестве те, которых мир выбросил бурными волнами судьбы. Невероятно, но народ, в котором никто не рождался, продолжает жить уже тысячи лет, так что для них было продуктивным отвращение некоторых людей к этому миру»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(«Естественная история» V, 15)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Влияние еврейских ессеев на раннее христианство (на образ жизни, по крайней мере) не оспаривается никем из тех, кто читал о них у Иосифа Флавия, с желанием узнать правду, а не уклоняться от неё. Но на полу-христианских гностиков Сирии такой древний орден, вероятно, имел ещё большее влияние. Нетрудно выяснить, что источником понятий о достоинствах подвижничества, аскезы и самоистязания (из которых наиболее ярким примером является Симеон Столпник), был тот же самый источник, откуда индийские факиры брали свои практики, даже методы были идентичны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жизнь знаменитого кающегося Симеона прошла на вершине высокого столпа (откуда его имя), что практиковалось в этих областях за много поколений до него. Псевдо-Лукиан в своём интересном описании знаменитого храма «сирийской богини» в Емесе («De Dea Syria», «Сирийская богиня») в частности замечает, что перед зданием был установлен фаллос или обелиск высотой 300 футов, на вершине которого сидел фанатик без сна двадцать один день и ночь, и чтобы не заснуть, постоянно звонил в колокольчик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подобные идеи пронизывали христианство Нижней Империи, более того, они составляли саму суть религии. Не трудно понять, по скольким вопросам с его жёсткими буддийскими постулатами Мани вступил в столкновение с гуманным и разумным законом Зороастра (самая яркая естественная система когда-либо принятая религией), и какие веские причины были у Варахрана и его духовных советников для осуждения его в ереси."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гностики и их реликвии, древние и средневековые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ч. У. Кинг "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2275, 2275]}
Комментарии 26