27 дек 2022 · 07:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "эльфы56.jpg", "filesize": 219948, "height": 1600, "pic_id": 331573, "url": "/files/article_image/2022/12/25/%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%8B56.jpeg", "width": 1240}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эльфы (нем. elf — англ. elf) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (álfr — сканд.), сиды или, если точнее, ши (sidhe — др. ирл.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса. В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское название «elv», англосаксонское «aelf», шведское «alv», норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а следовательно — о былом единстве представлений об эльфах среди предков всех современных германских народов. Само же происхождение германского слова «эльф» понять намного сложнее, да и вряд ли возможно вообще. Некоторые исследователи связывают это слово с романским корнем «альб» — «белый», есть также мнение, что оно произошло от валлийского или ирландского «ellyl» / «aillil» — «сияющий», восходя к шумерскому «ellu» — тоже «сияющий». Действительно, эльфов из ранних легенд отличало исходящее от них сияние, в качестве примера см. англосаксонское слово «ælf-sciene»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альвы — по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков. В «Старшей Эдде» противопоставляются высшим богам — асам. В германской мифологии происхождение эльфов тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы — белые, светлые, добрые эльфы. Альвы — духи природы. Они живут в своей стране Альвхейме. Обликом своим они прекраснее солнца. Правит альвами бог-кузнец Велунд. Они являются «светлыми эльфами»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ольвия (др. -греч. Ὀλβία — счастливая, богатая) — античная греческая колония. ὀλβίζω-делать счастливым, давать блаженство (ἓν ἦμάρ μ΄ ὤλβισ΄, ἓν δ΄ ἀπώλεσεν Eur.) считать счастливым - (μηδένα Soph.) 2) блаженный, славный, великий (Ζεύς Aesch.; σκῆπτρον Eur.) Индоевропейское слово, имеющее своими парллелями в слове ALMA- в латинском Священный (альма матерь обычное выражение к Риму или Константинополю, затем в ученой среде к университету). И есть параллели с другим индоевропейским городом. городом латинов-Альба-Лонгой. Если учесть чередование Б и В - в греческом, то название и смысл-идентичны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Албасты (тюркск. Albastı) — женские демонические персонажи в мифологии тюркских и некоторых соседних с ними народов. Обычно представляется в виде уродливой обнажённой женщины с длинными распущенными жёлтыми волосами и обвислыми грудями. Иногда образ албасты дополнял третий глаз и длинные когти. Албыс в алтайской и тувинской мифологии — аналог ведьмы. Албысы могут менять пол — при встрече с мужчиной принимать облик женщины, при встрече с женщиной — облик мужчины. Более того, они могут принимать образ конкретного человека — например, жены охотника, являясь к охотнику. В естественном облике у них большие длинные груди, которые они могут перебросить через плечо, рыжие волосы и рассечённая верхняя губа. Иногда изображаются с медными ногтями и носом. Албыс может принести охотнику удачу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видим, эльфы-альвы-это существа, схожие у множества народов. Они покровительственны индоевропейцам, но враждебны тюркам. И описываются они идентично-светлые, светловолосые люди. Но надо вспомнить, что первые государства индоевропейцев назывались Элам и Эллас, а Россия по-китайски-Элосы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/82625984/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%98%D0%A1%D0%A5%D0%9E%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%98_%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%A2%D0%98%D0%A2%D0%A3%D0%9B%D0%9E%D0%92_%D0%92%D0%90%D0%9D_%D0%A6%D0%90%D0%A0%D0%AC_%D0%A5%D0%90%D0%9D_%D0%98_%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A1_%D0%A3_%D0%98%D0%9D%D0%94%D0%9E%D0%95%D0%92%D0%A0%D0%9E%D0%9F%D0%95%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%A5_%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%92"}, "string": "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТИТУЛОВ ВАН, ЦАРЬ, ХАН И РЕКС У ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/82625984/"}, "string": "https: //www. academia. edu/82625984/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 1