19 дек 2022 · 09:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Александр Великий1.jpg", "filesize": 132204, "height": 587, "pic_id": 318153, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/17/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B91.jpeg", "width": 468}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еле́на Прекра́сная (Троя́нская, Спарта́нская; др. -греч. Ἑλένη) — в древнегреческой мифологии прекраснейшая из женщин. По Ликофрону, мойры определили ей иметь пять мужей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно наиболее распространённым мифам, отображённым ещё в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, была дочерью Зевса и Леды, жены спартанского царя Тиндарея. Зевс, прельщённый красотой Леды, превратился в лебедя и овладел ею. Ночью в покои Леды вошёл и законный супруг Тиндарей. В результате у женщины родилось двое сыновей (Кастор и Полидевк) и две дочери (Елена и Клитемнестра). Кастор и Клитемнестра были детьми спартанского царя, в то время как Полидевк и Елена — олимпийского бога. Забеременев от Зевса в форме лебедя, Леда родила яйцо, из которого вылупились её дети. Согласно Еврипиду, Елена была третьей дочерью Леды после Фебы и Клитемнестры; данная версия не противоречит предыдущей, так как у Леды, до рождения двух пар близнецов, могла быть ещё одна дочь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно другой версии, Зевс воспылал любовью не к Леде, а к богине возмездия Немезиде. Пытаясь убежать от верховного бога, непокорная богиня постоянно меняла обличье. Когда она приняла вид гусыни, Зевс превратился в лебедя, настиг её и овладел ею. И здесь важно, что упоминаются Гуси-лебеди, как фарн гуннов-гансов, ведь согласно тогдашним поверьям они уносили душу умершего в царство богов, и приносили душу родившегося человека в мир людей. Вскоре она снесла яйцо, которое по одной версии нашёл пастух и отнёс Леде, по другой отдал спартанской царице Гермес. Леда положила находку в ларец, а когда из него вылупились Елена с братьями и сестрой, воспитывала их как своих родных. Согласно древнегреческому писателю и географу II века н. э. Павсанию, остатки этого яйца хранились в храме Левкиппид в Спарте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно третьей версии, изложенной Гесиодом, матерью Елены была одна из океанид."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Считается, что первоначально Елена — дорийское божество плодородия, пользовавшееся культовым почитанием в Спарте и в историческую эпоху."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно Стесихору и кротонцам, Елена после смерти стала женой Ахилла и поселилась на острове Левка в устье Дуная. Павсаний. Описание Эллады III 19, 11-13"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Остров упоминается в «Фаусте» И. В. Гёте (Фауст о Елене):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Она и не пример для нас."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведь удалось Ахиллу в Ферах,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как, верно, ведомо тебе,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С ней жить вне наших рамок серых,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вне времени, назло судьбе!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, Ахиллес и Елена"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, получается, что имена матерей Близнецов Аполлона и Артемиды и Кастора и Полидевка, и Елены идентичны. Их мать звали Лато, Леда, Латона. Елена, Полидевк и Кастор, оказываются не совсем людьми, а младшими божествами, ведь после смерти они были обожествлены. Полидевк мог вознестись на небо. но пожелал полгода оставаться с Кастором в царстве теней, мертвых. А Елена вместе с Ахиллесом стали царями мира мертвых. И тут начинается самое важное. Полидевк- дословный перевод-это много богов, Кастор-бобер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В русских сказках, и сказаниях о Купальских праздниках два персонажа- Кострома и Купала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сказания о Елене Прекрасной остались и в Евразии. Елена Прекрасная королевна. Золотого царства царица. Елена Прекрасная. Елена Прекрасная царевна. Она задаёт Ивану-царевичу три задачи, потом выходит за него замуж. НО- как и в рассказе Гомера, женихов до Ивана было множество, и всех их Елена убила. Но -женившись, Иван упросил жену воскресить их. Совпадение очевидно, и понятно, что женихи были обязаны более удачливому сопернику жизнью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сопоставляем сказки молодильные яблоки русских сказок и сад Гесперид. Знаменитую сказку, в том числе неоднократно отраженную в мультфильмах, как Иван пошел добывать яблоки, а заодно и забрал Елену Прекрасную из тридевятого Царства. А в другом месте она выходит замуж за Василия-царевича. Сказки Афанасьева. Все это имеется в русских сказках, записанных в 1820-х годах 19 века. О Гомере в то время в России простые крестьяне знать не могли. Сюжет сказки очень похож с сюжетом сватовства женихов к Елене Спартанской, с началом Троянской войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Клятва женихов так же становится понятной-ведь они были обязаны жизнью удачливому претенденту. А также спор трех богинь о красоте. «Красивейшей» гласила надпись на золотом яблоке. Спорили и просили суда Париса Афина, Гера, Афродита. Но откуда на Пелопонесе бы взятся блондинкам?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Афродита1.jpg", "filesize": 504255, "height": 1067, "pic_id": 318158, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/17/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B01.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской раковины вблизи Кипра — отсюда её прозвище «Киприда» — и на раковине добралась до берега. Оры в золотых диадемах увенчали её золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами. Или, что так же возможно, это связано с популярностью культа богини на Кипре. Древнее же название Кипра-Аласия или Элисия, то есть Афродита лишьвторое имя Элисии, а Киприда вытеснила Илисия вместе с изменившимся названием острова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Илифия (также Эйлития/Илития, др. -греч. Εἰλείθυια, микен. e-re-u-ti-ja, Элифия — в античной мифологии богиня-родовспомогательница, обычно появляется как спасительная, но иногда и как враждебная сила при родах. Без её помощи роды не могут произойти. Иногда Илифия — простой атрибут Геры или Артемиды, иногда самостоятельное существо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно Гесиоду, Илифия (Элисия) — дочь Зевса и Геры. По критской версии, дочь Геры и родилась в Амнисе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гомер указал, что было несколько Илифий (Элисий), их он называет дочерьми Геры. Однако Гомер и Пиндар упоминают её и в единственном числе. В гимне Олена в честь Илифии сказано, что она старше Крона, её уподобляют богине судьбы, и она была матерью Эрота (то есть Любви-созидательницы). Перевод же имени Гера-Земля, то есть она тождественна и Латоне (льду) и Деметре (Земле)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "артемида эфесская1-min.png", "filesize": 31986, "height": 433, "pic_id": 318164, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/17/%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D1%8D%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F1-min.jpeg", "width": 258}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так же интересным будет изображение Артемиды Эфесской, как доказательства тождества богинь Артемиды, Элисии, Персефоны, Афродиты, Афины, ведь смысл этой скульптуры - изображение пиктограмма, то есть смысл зашифрован в скульптуре, когда большинство верующих не умело читать, и изваяния божеств должны были быть максимально информативными, то есть это изображение означает «Окормляющая, всемать, всеблагая, обо всех заботящаяся». То есть эта атрибутика точно выходит за обычные смыслы, связанные с образом Артемиды-охотницы и девственницы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кори́нф, (др. -греч. Ϙόρινθος, греч. Κόρινθος, Коринтос — древнегреческий полис и современный город на Коринфском перешейке, Коринф-можно перевести с древнегреческого как город Коры, Девы. Позже, в классический период, этот прекрасный город соперничал с Афинами и Фивами в обмене и контролем над перевозками через перешеек.. На акрополе находился великолепный храм, посвящённый богине Афродите; по некоторым источникам, при храме состояло более тысячи жриц. Жрицы храма Афродиты всегда носили длинные волосы, и чем длиннее они были, тем лучше, также они никогда не носили платки, покрывала или что нибудь ещё что закрывало их волосы, в то время как все женщины в Греции носили платья, которые покрывали их с головы до самых ног."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Коринфе проходили Истмийские игры. В Коринфе богиню Афину называли Гелотис — Hellötis, НО-читается, как и всегда-ЭЛЛОТИС и в её честь устраивали праздник Геллотии (Эллотии), как и праздник Афины-Европы на Крите: «геллотидой (эллотидой) назывался сплетенный из мирты венок окружностью в 20 локтей и что он выносился на празднике Геллотии (Эллотии). В нём, говорят, несли кости Европы, которую [тоже] называли Геллотидой (ЭЛЛОТИДОЙ). Геллотии (Эллотии) правились и в Коринфе.» (Athen. XV 678b). Но возможно, Слово Иллотис-Эллотис-составное. Но корень Илла-Элла понятен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По хеттским источникам были две области-Таруиса (Taruisa) и Вилуса (Wilusa), но вернее писать Илуса. А Парис-Александр, очевидно был жрецом этого божества, и соответственно любимцем Афродиты (Елены) -Эллы. То есть и похищение было доосмыслено греками много позже взятия Трои, когда они забыли о тождестве Елены и Афродиты. Если вспомнит о особом почете в Трое богини Афродиты, и о том, что по Гомеру Афродита была на стороне троянцев, то выходит, что название Илион восходит к настоящему имени Афродиты, Элле-Илле (надо понять, что в греческом нет буквы «Э»). И в оригинале, на греческом, Афродиту именуют просто Дионой, то есть богиней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Связь Афродиты с культом воскрешения ясно видна на фотографиях Акротериев. Но сказаний о Персефоне богине мертвых у греков не сохранились в эпосах, потому что они входили в состав элевсинских таинств и были под секретом. С Элесией так же связано название Елисейских полей, место в загробном мире, куда попадают избранные, то есть эти поля принадлежат Элисии, Ἠλύσιον πεδίον- Елисейские поля, имя Лисий- загробный, а Алексий-воскресший. Поэтому тут можно часть реконструировать по сказкам о Марье-Моревне и Марье -Искуснице, то есть о Маре-богине смерти. Таким образом, и Артемида, и Афина, и Афродита- это одно и тоже божество, именуемое Элисией, повелительницей царства мертвых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пальметта на фронтоне,венчающая храм", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "парфенон2.jpg", "filesize": 53501, "height": 452, "pic_id": 318170, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/17/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD2.jpeg", "width": 452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А пальметта- надежда на воскрешение Пальметта украшала все дошедшие до нас изображения фризах древнегреческих храмов. Акант и пальметта употреблялись на всех ордерах колонн дорического, ионического и коринфского, а так же на сосудах античности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно реконструировать смысл Элевсинских Мистерий как величайшую тайну Древней Греции, Эллады-Истинное имя богини Матери-Элла-Елена, и доказательство того, что и Гера, и Афина, и Персефона, и Артемида, (известны многочисленные изображения Артемиды -Орфии, и из ее головы проростает цветок) и Афродита-это лишь ее воплощения. как она себя проявляет в мире людей. И, САМОЕ ВАЖНОЕ- можно считать доказанным. что и самоназвание-эллины. и название страны-Эллада, это проявление вера эллинов, что они созданы богиней Эллой, и верят в свое воскресение после смерти, и находятся под ее покровительством. Имя Елена по гречески - от древнегреч. ἐλένη (хелене) - \"факел, светоч,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "То есть Елена Прекрасная. это лишь образ Элисии, и что интересно, Элла в скандинавии богиня подземного мира, а в Германии это госпожа Холле, а в России это так же Елена Прекрасная или Марья Моревна. И все, и каждый эллинский храм венчала Пальметта, как обещание Воскресения после Смерти"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [9841, 9841]}
Комментарии 0