13 фев 2023 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "русь 45.jpg", "filesize": 298147, "height": 974, "pic_id": 415909, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C_45.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дракон, мифы о Драконе очень часты в русских сказаниях и Апокрифах, и упоминается в Апокрифе «Сказание о Георгии и Лисофии» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Царство Рахлинское (город Рохлим) постигла беда — змей, поедающий людей и скот. Чтобы остановить эту беду, для определения жертвы змею брошен жребий, который пал на царя. В качестве подмены на съедение «лютой змее» решено отправить царскую дочь Олисафию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А третье было царство Рахлинское."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На ихнее беззаконие великое"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да не мог на них сам Господь смотреть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Содом и Гомор Господь скрозь земли прослал"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А на этое третье царство, на Рахлинское,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Напущал Господь Бог на них змея лютого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подчеркивается, что Лисафия придерживается иной веры, чем жители царства, она христианка. Ее отвозят к озеру (морю), где живет змей, и оставляют на берегу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есь немилая дочь одинакая,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Красная Лисофия Агапиёвна;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Она не нашому Боѓу молитци,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не нашу веру веруёт;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отдаём г... змеи́ на съидениё,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь появляется святой Егорий, «добрый молодец на добром белом коне»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Красная Лисафья Агапиевна!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Блаѓослови Егорья опочик держать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ты глиди, девиця, на синё морё;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Коѓда си́не море сколубаетц́и,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Волны на́ мори приросходятц́и,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В берега вода прибывать станет,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Люта́ змея стане появлятися,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тоѓда Ёгорья ото сна буди»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Егорий спит, ожидая того, что будет призван. Частый элемент сказаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мало времени призамешкалось,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вдруг сине море сколыбалоси,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Волны на мори росходилиси,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В берега вода стала прибыватися,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Люта́ змея стала появлятися."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нац́ела́ деви́ця Егорья ото сна будит —"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не можот никак розбудитися;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жалобнёшенько приросплакалась."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пала слеза к Егорью на бело́ лицё —"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут Егорей ото сна востал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ах ты мила́я дочь одинакая,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Красная Лисафья Огапиевна!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ах как жгёш ты моё лицо!» —"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Как же мне тебя, света, не жгати-си!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Люта́ змея рот отворяйтися,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Говорит зьмея таково слово:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Есь ли мне, зьмеи, ково пожратися?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Две главы человечеськи,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третья глава лошадиная!»"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скочил Егорей на добра́ коня,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тупым концём копьем — в змею люту"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И. здесь важно- тупым концом. Не было цели убить Дракона, а только немного побить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда из озера поднимается змей, Егорий подчиняет его себе, уперев копье в его пасти: «Будь смирна, змея, яко скотинина у крестьянина». Привязав змея на шелковый пояс, Егорий отдает его Лисафии с повелением отвести в город. Жителям города ставится условие: они должны принять христианскую веру, или змей будет вновь освобожден. Жители принимают это условие, и в финале стиха Егорий уничтожает змея, ударив его шелковым поясом, отчего змей распадается на «мелкие части», на змеенышей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "георгий и лисофия 6.jpg", "filesize": 513983, "height": 1733, "pic_id": 415921, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F_6.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно, изображение в нужном контексте-Егорий, дракон, город Рохлим"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Егорий, оказывается спящим богатырем, аналог- в Сказании о Семи Отрок Эфесских, заснувших на много лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Змей в этом духовном стихе сохраняет типичные черты. Но есть особенность, связанная с его образом в этом эпическом жанре. Его побеждает христианский святой, и змей в финале не просто побежден — он служит средством для того, чтобы жители царства-города приняли христианство. В свете этого само его появление в начале стиха как страшной напасти можно увидеть как часть некоего замысла, который осуществился с участием святого. Интересно, что у одной из исполнительниц змей назван «милостью Божьей»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отголосок образа змея с отдельными чертами дракона есть и в духовном стихе о муках Егория. Этот сюжет был более широко распространен и популярен, чем первый. В полной редакции этого стиха Егорий сначала подвергается мучениям за веру и успешно противостоит им, а во второй части путешествует по святой Руси в качестве распространителя христианства и/или как мстителя за свои мучения. Змея появляется в этом втором эпизоде как одна из «застав» — препятствий, которые святой преодолевает во время выполнения своей миссии. Она обвилась кольцом вокруг царства, в котором живет мучитель Егория «царище Кудриянище». Из змеиной пасти пышет пламя «от земли до неба» и «от востока до запада». Здесь, как и в сюжете о Егории и Лисафии, эта змея покоряется Егорию — его приказу превратиться в отдельных змей и «порастронуться, пораздвинуться по сырой земле»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "георгий и лисофия 3.jpg", "filesize": 207092, "height": 600, "pic_id": 415924, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F_3.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь интересный момент-то что Егорий спит, а Олифия будит его своими молитвами, что напоминает легенды о Спящих героях в некоей таинственной пещере."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Царство Рахлинское напоминает название Ракуса, Ракуша-название Австрии у поляков и чехов. Кроме того, есть знаменитый город Раковор с тем же корнем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, Республика (лат. res publica — «общее дело») — форма государственного правления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "RES-государство, политическая деятельность, власть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть, слово RES именно это-ВЛАСТЬ и отсюда возникает значение и смысл СЛОВА РЕКС. То есть попросу- властитель. Отсюда и ВЛАСТЬ НАРОДА, РЕС ПУБЛИКА. В вендских языках слово Rzecz оказывается полностью тождественным по смыслу- главное, государство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Речь Посполи́тая (польск. Rzecz pospolita, западно - русское Рѣч Посполита, лат. Poloniae Regnum ut et Magni Ducatus Lithuaniae) — федеративное государство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее. Svearike-королевство шведов, где rike- королевство. Немецкое REICH. Как видно, и латынь, и шведский и немецкий- везде тот же смысл понятия и идентичное написание. И слово очень близко к слову и понятию Русь. И, это название, во всех государствах, близких сардонам, означало одно и тоже- страну, государство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть Рохлим- это государство в принципе, как и РИКА и РЕЙХ. Как видите, и произносится идентично."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, в христианской традиции, Георгий побеждает змея, но дело происходит в Палестине, где он спасает царскую дочь, в городе Гевал. Так что, как видно, древнерусский Апокриф имеет не много связи с христианской традицией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь можно вспомнить и Рохиррим Толкиена. Толкиен- кстати, был и знаменитым историком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Персей и Андромеда"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, как фольклорный персонаж змей есть и в волшебных сказках. Сказочных сюжетов со змеем много. Например, в известном трехтомном сборнике сказок А. Н. Афанасьева их около трех десятков. Поэтому образ змея в сказках, в зависимости от того, в каком сюжете он появляется, имеет больше разновидностей. Дракон, как видно, не убит, да и его убить нельзя, а лишь приведен к некоему повиновению. Вообще, тема Дракона, как первопредка в этом сказании так же видна, а само сказание напоминает миф о Персее и Андромеде, где Персей также спасает Андромеду, только от КИТА."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересно, что Лисофия выгуливает Дракона, как домашнюю собачку. Такой маленький, пушистенький домашний зверек. И это тоже каноническое изображение"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И здесь миф накладывается, без сомнения на более ранние апокрифы, связывающие женское божество с драконом, как Медею и Дракона Ладона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть Рохлим- это государство в принципе, как и РИКА и РЕЙХ. Как видите, и произносится идентично. Как и Рахиррим. И, вероятно, Рохлим, это в дословном значении- Старое царство-государство, связанное с поклонением Дракону. И в этом контексте можно вспомнить и «Сказание о Вавилон-граде и мече Самосеке». Там также упоминается Змей-дракон, захвативший город, город Вавилон. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4010, 4010]}
Комментарии 5