04 окт 2023 · 07:14    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "греция демон.jpg", "filesize": 255506, "height": 807, "pic_id": 717314, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/04/%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD.jpeg", "width": 727}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Итак, описание изображение. Демон с крыльями справа, в руке пояс женщины. Над ними крест, чтимый знак. Женщина держит в правой руке зеркало, очеведно, для вызывания этого существа. В левой, опять таки аналог креста, для некоего управления демоном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "КРЕСТ. Как священный знак, известен еще в минойском Крите."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "крит богини крест.JPG", "filesize": 153810, "height": 492, "pic_id": 717315, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/04/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82_%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B8_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82.jpeg", "width": 937}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще интереснее понимание демонов у Гесиода, а он жил раньше Платона. Безусловно, Платону была известна поэма Гесиода «Труды и Дни». Позже, когда мы будем говорить о людях, мы прочтем ее раздел о пяти веках целиком, он для нас очень важен. Кстати говоря, представления о Золотом веке происходят оттуда. Но пока мы заметим только одно:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«…После того, как земля поколение это покрыла (Опять же, интересная тема, и мы ее коснемся позже), в благостных демонов все превратились они наземельных. Волей великого Зевса людей на земле охраняют. Зорко на правые наши дела и неправые смотря. Тьмою туманной одевшись, обходят всю землю, давая людям богатства. Такая им царская почесть досталась»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "[Гесиод. Труды и дни. ]"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обратите внимание, что они стали наземельными демонами, то есть они находятся на земле, они живут среди нас. Эти предки – люди первого века, «до зевсового» века, люди века Крона. И они смотрят за нами, за нашими дурными и добрыми делами, видимо, определяя тем самым нашу судьбу. Это представление о демонах как о предках людей, как об усопших людях первого поколения, оно очень важно. Это практически то, во что верили люди испокон веков, ещё в глубочайшей древности - это культ предков. И, слушая Гесиода, мы теперь понимаем смысл культа предков. Эти предки – они не исчезли, не оказались в каких-то обителях, абсолютно для нас недоступных. Между нами и ими нет неприступной стены. По греческим представлениям, они пребывают рядом с нами и судят наши поступки, и дают нам богатства, дают нам блага."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тот же Менандр говорит: «Близ каждого человека при рождении находится добрый демон, который посвящает его в таинства жизни». Это примерно то самое, что и ангел в христианской традиции, который от крещения дан человеку. Это очень древняя и общая традиция наличия некоего персонального духа-покровителя. С одной стороны, духи – это предки, а с другой стороны – это какие-то иные, не связанные родством с людьми, существа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Феогнид в одном из своих произведений пишет, что «Многие имеют трусливую душу, но при том и доброго демона». В русском переводе там все звучит несколько иначе, но точный перевод именно таков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мистически мыслящий поэт Пиндар говорит в «5-й Пифийской песне»: «Мощный дух Зевса – кормчий при демоне тех, кто Ему любезен». То есть, оказывается, добрые демоны действуют не сами по себе, а направляются Зевсом. И демоны тех, кто любезны Зевсу, направляются им самим. Это, примерно так же, как христиане говорят, что ангел-хранитель, не действует сам от себя, а он человеку сообщает волю Божью и охраняет его по воле Божьей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А. Б. Зубов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Демон и человек в религии Древней Греции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2929, 2929]}
Комментарии 53