30 дек 2022 · 08:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "юродивый 1.jpg", "filesize": 119293, "height": 929, "pic_id": 337443, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/%D1%8E%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9_1.jpeg", "width": 671}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "юродивый"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юро́дство (оуродъ, юродъ) — намеренное старание казаться видящим божественное веление, и вследствие этого казались безумными. в польском языке- УРОДА -красавица. То есть, это юродство- это красота не от мира сего. В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников. Целями мнимого безумия (юродства Христа ради) объявляются обличение мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Калики перехожие"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кали́ка (Кали́ки перехо́жие, Кале́ки перехожие) — старинное название странников, поющих духовные стихи и былины. В русском эпосе есть и былинные герои-калики: Калика-богатырь, побивающий «силушку», которой «сметы нет»; «сильный могучий Иванища», «калика перехожая переброжая», с которым не решается вступить в единоборство даже Илья Муромец. То есть это фактически те же юродивые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каландар (перс., карандал, тур. календер в переводе- калан- красивый, прекрасный, а дар-нести, быть покорным) — бродячий нищенствующий дервиш, который исполняет минимум исламских предписаний. То есть в переводе- познавший установления бога во всей красоте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В истории был сподвижник Александра Македоского, Калан, йог или гимнософист. Как видно, КАЛАН употреблено в том же контексте, что и каландар, и смысл идентичный. На эллинском Калос- не только красивый. но и посвященный, познавший заветы богов. И того же корня и слово Калика, как Прекрасный в духовном смысле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Де́рвиш (перс. درویش [derviš] «бедняк, нищий») также каландар или календер — мусульманский аналог монаха, аскета; приверженец суфизма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый слог понятен, как и в слове каландар- несущий, покорный. Дервиши бывают странствующие и живущие в обителях («текие», «ханака») под началом шейха — блюстителя порядка и устава общины. Живущие в обителях дервиши часто бродяжничали, питаясь мирским подаянием, но периодически возвращаясь для совместных постов и молитв."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В некоторых городах Средней Азии (напр. Бухара, Самарканд и др.) для проживания дервишей городские власти на казённые средства или частные пожертвования строили ханаку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отличительной особенностью дервиша было отсутствие собственности. Дервишу не подобало говорить, например, «моя обувь» или «моё то-то и то-то» — у него не должно было быть собственности, поскольку всё принадлежит Богу. Если же дервиш чем-то и владел, то он этим был обязан делиться. Если дервиш не жил в нищете, то он компенсировал это щедростью и гостеприимством, когда он готов был всё отдать своему гостю, не оставляя ничего ни для себя, ни даже для своей семьи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда дервишей причисляют к монахам — но это спорно, так как сходство чисто внешнее, поскольку дервиши могли жениться, имели собственные дома и жили своей собственной жизнью, скорее это люди, выбравшие праведную жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "изображение шивы.jpg", "filesize": 92434, "height": 1134, "pic_id": 337444, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D0%B2%D1%8B.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Са́дху или йог (санскр. साधु, sādhu IAST) — термин, которым в индуизме и индийской культуре называют аскетов, святых и йогинов, более не стремящихся к осуществлению трёх целей жизни индуизма: камы (чувственных наслаждений), артхи (материального развития) и даже дхармы. Садху полностью посвящает себя достижению мокши (освобождения) посредством медитации и познания Бога. Садху часто носят одежды цвета охры, которые символизируют отречение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крайняя аскетичность жизни садху удерживает многих от следования этому пути. Садху начинают день с обязательного утреннего омовения в холодных горных водах. После этого садху собираются вокруг священного огня и начинают свои ежедневные молитвы и медитацию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые садху занимаются целительством, убирают сглаз и раздают благословения на свадьбах. Простым индуистам садху служат повседневным напоминанием о духовной жизни. Обычно садху разрешается бесплатный проезд на общественном транспорте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно, у индоевропейских народов существуют сходные отшельники и подвижники, ведущие духовную жизнь, и тут видны культурные параллели. Тем более, что даже термины сходные. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3878, 3878]}
Комментарии 1