14 дек 2022 · 19:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "бронзовыйшлемиздании.jpg", "filesize": 41182, "height": 400, "pic_id": 311673, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/14/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8.jpeg", "width": 386}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О появлении Мемнона под Троей рассказывала утраченная ныне поэма «Эфиопида». Ме́мнон (др. -греч. Μέμνων) — в древнегреческой мифологии сын Эос и Титона, царь эфиопов. Его оружие изготовил Гефест. Мемнонами грек. надо сказать, называли и егпетских фараонов. Известен колосс Мемнона в Египте. Один из драматических моментов Троянской войны. На помощь троянцам приходят эфиопы с царем Мемноном во главе. Вместе с войском эфиопов он прибыл на помощь троянцам, храбро сражался, победил в схватке Антилоха, сына Нестора, но был убит Ахиллом. По предсказанию Калхаса (Калханта) это было одно из условий взятия Трои ахейцами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто же был этот Мемнон? В мифологии Греции Мемнон – сын Эос, богини зари. Эпос обращает внимание именно на это, мифологическое начало вполне исторической фигуры эфиопского царя. В особенности в связи с легендой о том, что Эос выпросила у Зевса бессмертие для своего сына. По другой версии, Эос плачет над своим сыном, и ее слезы – это утренняя роса. А бессмертными стали его сестры – Мемнониды, которые превращены в птиц, обязанных каждое утро сражаться над могилой брата и проливать на нее свою кровь (или слезы). Вариант предания говорит, что в птиц превращены его воины. Все это – мифологические украшения. А земное родство Мемнона поясняет его прибытие на помощь троянцам: он был племянником Приама, сыном его брата Титона. В фигуре и судьбе Мемнона присутствуют черты героев «Илиады»: как у Ахилла, у него доспехи, выкованы Гефестом (то есть, особо прочные по тем временам бронзовые), его судьба подобна судьбе Гектора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эфиопы у Гомера – это физически совершенные люди. Как впрочем, и все остальные, кого описывает Гомер. Гомер так же говорит, что Зевс часто посещает эфиопов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Зевс Громовержец вчера к отдаленным водам Океана"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С сонмом бессмертных на пир к эфиопам отшел"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "непорочным. \" Гомер, Илиада (Il. I 423 сл.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если уж он дает кому-то эпитет, то он превозносит их совершенство. В «Одиссее» Мемнон описывается как самый красивый человек. Это упоминание вскользь: Гомер говорит об убитом Еврипиле: «Я не видел никого красивее после божественного Мемнона»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Статую Мемнона показывали в египетских Фивах, но, по словам фиванцев, это был Фаменоф. Действующее лицо трагедий Эсхила «Мемнон» (фр. 127-128 Радт) и «Взвешивание душ» (фр. 329 Радт), трагедии Софокла «Мемнон, или Эфиопы» (фр. 28-29 Радт), трагедии Тимесифея «Мемнон» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но сначала предлагаю ознакомиться с любопытной информацией, которую донёс до нас отец истории Геродот (История, книга II). [ с. 103 ]"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "103. …Так Сесострис (Сенусерт III, XII династия) прошёл по материку, пока не переправился из Азии в Европу и не покорил скифов и фракийцев… Отсюда Сесострис повернул назад к югу, и когда подошёл к реке Фасису (р. Риони, Абхазия), то оставил там часть своего войска. Я не могу сказать, сам ли царь Сесострис поселил в этой стране часть своих воинов, или же они самовольно поселились на реке Фасисе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "104. Ведь колхи, по-видимому, египтяне. … Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать об этом родстве, как в Колхиде, так в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах. Впрочем, египтяне говорили мне, что колхи ведут своё происхождение от воинов Сесострисова войска. Сам я пришёл к такому же выводу, потому что они тёмнокожие, с курчавыми волосами… Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы … остальные переняли этот обычай у египтян»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Геродот сообщил правду. Как же попали эфиопы на Кавказ и стали колхами? Об этом говорят абхазские мифы и Геродот, дополняя друг друга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Нарты, все сто братьев, оседлали однажды своих скакунов — аращи — и двинулись в путь-дорогу, как всегда, славу добывать. Едут, едут они, где ночь застанет, там и ночлег. Утром седлают коней и в путь-дорогу. Так они путешествовали полтора года. И однажды к вечеру остановились под тенистыми ветвями большого развесистого дерева, посреди широкого поля, спрыгнули с коней, выпустили их попастись. Сами расстелили бурки в тени дерева и уселись. Младшие разожгли костер и начали готовить пищу. От костра дым взметнулся к небу, и заметили этот дым люди, обитавшие на расстоянии полдневного пути от того места, где отдыхали нарты. Это были чернокожие люди — негры. Они все были такие черные, что отважный джигит и тот испугался бы, увидев их. Снарядили черные люди воинов и наказали им разузнать, что это за дым. Вернулись из разведки чернолицые воины, поведали старейшинам обо всем. Собрались чернолицые мужчины и женщины, старые и молодые, посоветовались и решили достойно встретить незваных гостей — биться, пока живы. И начали строить укрепления с той стороны, откуда идут белокожие богатыри. На другое утро нарты, как обычно, отправились в путь и очень обрадовались, когда в полдень увидели чернолицых. Но вскоре нарты заметили, что черные люди собираются встретить их копьями и стрелами. Тогда карты, не любившие кровопролития, отобрали нескольких своих воинов и послали их без оружия, чтобы те, чернокожие, убедились, что идут к ним не враги, а друзья. Но чернолицые пустили в них стрелы, ранили двух нартов, и пришлось воинам вернуться. Посовещались нарты и опять отправили своих безоружных посланцев. Но случилось то же, что и поначалу. Тогда все сто нартов сели на своих огнеподобных коней-аращи и бросились на чернолицых, как разъяренные зубры, разрушили стены укрепления, многих потоптали копытами своих коней, отчаянных храбрецов сбивали с ног ударом кнута, а шашки пока нарты в ход не пускали. Поняли чернолицые, с кем дело имеют и что нарты невинным зла не причиняют, попросили мира и помирились. Задали чернолицые большой пир. Нарты ровно один месяц прожили у чернолицых. А когда возвращались обратно к себе на родину, чернолицые подарили им много скота, и сто лучших чернолицых джигитов отправились с ними, чтобы посмотреть, как живут знаменитые нарты, и погостить у них. Вернулись в Апсны (Абхазию) сто братьев нартов, с ними сто чернолицых из далекой земли. Очень понравилась чернолицым Апсны, и, когда через месяц настал срок расставанья, половина гостей вернулась к себе на родину, а другая половина гостей навсегда осталась в здешних краях»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня на территории Абхазии (Колхиды) в сёлах Адзюбжа, Меркул, Челоу, Тхин, Ачандар всё ещё проживают чёрнокожие потомки египетских воинов. Когда же они попали туда? Очевидно, при отступлении нартов (гиксосов-гуннов) из Египта. Насколько известно, никто из завоевателей. кроме гиксосов, Египет в данном историческом промежутке не завоевывал. К IV веку н. э. относится одно из последних упоминаний гениохов, которое сделал Руф Фест Авиен, в перипле «Описание земного круга», где он писал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Вблизи живёт племя керкетское и род торетов. Затем ахейцы от берегов Ксанта и от идейского Симоента перевезли своих ларов в обуреваемые ветрами каменистые долины. Вблизи живёт суровое племя гениохов, затем зиги, которые некогда, покинув царства пеласгов, заняли ближайшие местности Понта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вблизи живут деятельные колхи: эти изгнанники из плодоносного Египта засевают крутизны высокой скалы «. Абхазский писатель Дмитрий Гулиа в книге «История Абхазии» развил теорию о переселении предков абхазов наряду с предками колхов из Египта и Абиссинии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2021, ГИКСОСЫ, ПРЕДКИ СКИФОВ. ИНДОЕВРОПЕЙСКИЙ КУЛЬТ АНАТ И ВААЛА (АНАХИТА-ВАНАДИС И ВЕЛЕС-ДИОНИС). ТАВРОМАХИЯ И СКИФСКАЯ ОДЕЖДА МИНОЙЦЕВ HYKSOS, ANCESTORS OF THE SCYTHIANS. INDO-EUROPEAN CULT OF ANAT AND BAAL. TAUROMACHIA AND THE SCYTHIAN CLOTHING OF THE MINOANS "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/57093807"}, "string": "https: //www. academia. edu/57093807"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев С. Ю. Эфиопы и Колхи. Аргонавты и Троянская война. Прародина Древней Греции и Кавказ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/39384024/"}, "string": "https: //www. academia. edu/39384024/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0