25 дек 2022 · 06:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Маковский.Туалет Венеры", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Афродита маковский.jpg", "filesize": 1665684, "height": 1080, "pic_id": 328803, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/23/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpeg", "width": 1694}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Афродита-это богиня, прочно связанная с культом любви, но на самом деле значение ее культа более глубокое и даже всеобщее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Орфический миф представляет собой другую версию, на которой сказалось влияние более позднего мистического учения о любви (Эрос) и теорий, касающихся действительных отношений между полами. Серебряное яйцо ночи — это луна, поскольку серебро считалось лунным металлом. Как и Эрикепай, бог любви Фанет — это громко жужжащая небесная пчела, сын Великой богини. То есть и тут становится подлинное значение латинского изречения «Мир из Яйца». На надгробиях изображается яйцо на вершине Пальметты, как знак воскресения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "акротерий 21.jpg", "filesize": 277906, "height": 1000, "pic_id": 328813, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/23/%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9_21.jpeg", "width": 439}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ГМИИ Акротерий, и яйцо, как знак воскресения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Афродита долгое время почиталась как верховное божество в Коринфе, Спарте, Феспиях и Афинах. В святилище Афродиты на горе Эрик показывали золотой улей, который якобы был жертвоприношением Дедала, бежавшего в Сицилию. Вообще пчелы часто изображались эллинами как божественные сущесва в крито-микенское время, да и в более позднее время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В качестве богини смерти-в-жизни Афродита приобрела много эпитетов, кажущихся несовместимыми с ее красотой и привлекательностью. В Афинах ее называли старшей из богинь судьбы и сестрой эриний, а в других местах — Меланидой («черная»), — Павсаний остроумно объяснял этот эпитет тем, что любви обычно предаются ночью (VIII. 6. 5.), — Скотией («темная»), Андрофонос («мужеубийца») и даже, согласно Плутарху, Эпитимбией («могильная»). (Грейвс)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пальметта же неразрывно связана с Елисией-Афродитой, как знаком возрождения. Пальметта многократно изображается на фасадах древнегреческих храмов, венчает собой Парфенон. Изображается на многочисленных акротериев стел умерших эллинов. По версии Гомера, Афродита была дочерью Зевса и Дионы. Согласно Эпимениду, она была дочерью Кроноса. Вскормлена она была Нереем. У Афродиты было много имен, да и Афродита-не имя, а одно из имен, как и у Афины-Тритогинея, Софья-Премудрость. В Афинском музее имеется золотое украшение 16 в. до. н. э. со схожим сюжетом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Греция1 афродита.jpg", "filesize": 268868, "height": 1080, "pic_id": 328817, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/23/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F1_%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно на фото, богиня порождает все силой своего разума. В Коринфе богиню Афину называли Гелотис — Hellötis, НО-читается, как и всегда-ЭЛЛОТИС и в её честь устраивали праздник Геллотии (Илотии), как и праздник Афины-Европы на Крите: «геллотидой (иллотидой) назывался сплетенный из мирты венок окружностью в 20 локтей и что он выносился на празднике Геллотии (Эллотии). В нём, говорят, несли кости Европы, которую [тоже] называли Геллотидой (ЭЛЛОТИДОЙ). Геллотии (Эллотии) правились и в Коринфе.» (Athen. XV 678b). Но возможно, Слово Иллотис-Эллотис-составное. Но корень Илла-Элла понятен. По Птолемею Гефестиону, Елена — дочь Гелиоса и Леды, но более подробно тождество Елены и Элисии (Афродиты, и Артемиды) показано по многочисленным памятникам. Согласно Гесиоду, Илифия (Элисия) — дочь Зевса и Геры. По критской мифам, Элисия дочь Геры и родилась в Амнисе (кносской области). В Амнисе же найдена табличка Линейного письма Б с упоминанием жертвоприношения Илифии (Элисии). Илифия (также Эйлития/Илития, др. -греч. Εἰλείθυια, микен. e-re-u-ti-ja, Элифия — в античной мифологии богиня-родовспомогательница."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А пальметта- надежда на воскрешение. Пальметта украшала все дошедшие до нас изображения фризов древнегреческих храмов. Акант и пальметта употреблялись на всех ордерах колонн дорического, ионического и коринфского, а так же на сосудах античности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть, Афродита-Элла-не только богиня рождающая, но и дарит воскресение. Акант и пальметта многократно изображены на акротериях. То есть, акант и пальметта неразрывно связаны с культом Эллы -Афродиты. Но называле ее не только Элла-Элисия, но и Елена. Имя Елена по гречески - от древнегреч. ἐλένη (хелене) - «факел, светоч». И это сближает ее с Еленой Прекрасной русских сказок, где она живет именно в Царстве Мертвых, как и Элла-Хель Скандинавии или Хелла Германии (Госпожа Метелица)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каллимах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но сказаний о Персефоне богине мертвых у греков не сохранились в эпосах, потому что они входили в состав элевсинских таинств и были под секретом. С Элесией так же связано название Елисейских полей, место в загробном мире, куда попадают избранные, то есть эти поля принадлежат Элисии, Ἠλύσιον πεδίον- Елисейские поля, имя Лисий- загробный, а Алексий-воскресший. (и Имя Александр принимает новое значение-воскресший человек, от Алексий и андрос-человек)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ей принадлежит и Элизиум, царстов мертвых для светлых душ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Афродиту называли и Киприда, от острова Кипр, где она родилась. но в древности остров назывался Аласия или (вероятно, Элисий, то и есть этот остров мифический Элизиум), и наимеование островаот имени божества, Элисии, вполне объяснимо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "парфенон2-min.jpg", "filesize": 12776, "height": 452, "pic_id": 328819, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/23/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD2-min.jpeg", "width": 452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пальметта венчает Парфенон"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На многих капителях греческих колонн в храмах изображен символ богини Эллы-Елены-распускающийся цветок, пальметта, как символ возрождения от смерти. Обычай дарить цветы, букеты, очевидно связан с этим культом. И вот тут, становится понятен один из намеков древних философов- «Все в мире является порождением любви». Пальметта венчала все эллинские храмы. Так что можно сказать, что ее культ, как и Аполлона, был всепоглощающим и всеобщим. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2019, THE TRUE MEANING OF VOLUTE, ACANTHUS, MEANDER AND PALMETTA, AS A SYMBOLIC IMAGE OF ILIOS AND LETO, APOLLO AND ELICIA IN ANCIENT GREEK ART "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/39271191/"}, "string": "https: //www. academia. edu/39271191/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/82625984/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%98%D0%A1%D0%A5%D0%9E%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%98_%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%A2%D0%98%D0%A2%D0%A3%D0%9B%D0%9E%D0%92_%D0%92%D0%90%D0%9D_%D0%A6%D0%90%D0%A0%D0%AC_%D0%A5%D0%90%D0%9D_%D0%98_%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A1_%D0%A3_%D0%98%D0%9D%D0%94%D0%9E%D0%95%D0%92%D0%A0%D0%9E%D0%9F%D0%95%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%A5_%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%92"}, "string": "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТИТУЛОВ ВАН, ЦАРЬ, ХАН И РЕКС У ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/82625984/"}, "string": "https: //www. academia. edu/82625984/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5231, 5231]}
Комментарии 2