26 ноя 2024 · 08:49    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ф. Дзержинский, 1925 год. фото из ria. ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "191-137-5333-6-VA120384.jpg", "filesize": 77872, "height": 827, "pic_id": 929548, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/26/191-137-5333-6-VA120384.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241126%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241126T054412Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d4bc995ec8f687dd4988e446e57b9d99d5320dcf057379721a65f4c81513c4f3", "width": 582}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно воспоминаниям современников, в 1925 году на последнем заседании пленума Комитета Всесоюзного тракторного пробега в почетные председатели Комитета были избраны Енукидзе, Дзержинский, Якимов и Литвин-Содей а председателем пробега стал П. Дыбенко. Представитель Советского правительства Ф. Дзержинский заявил что Всесоюзный Тракторный пробег 1925 года - важное событие в общественной жизни Советского государства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для научной разработки технического материала пробега и для популяризации его среди широких рабочих и крестьянских масс Комитетом была создана особая комиссия, в состав которой вошли лучшие знатоки тракторного дела. В качестве командора ехал заместитель председателя Комитета Тракторного пробега - инженер С. Ветчинкин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В пути следования - на остановках, местным крестьянам должны были даваться краткие сведения о значения трактора в хозяйстве и на транспорте, а в наиболее значительных по населенных пунктах будут прочтены специальные популярные доклады."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В беседе с советскими журналистами председатель Комитета по организации Тракторного пробега Дыбенко сказал следующее: \"Основная задача пробега, выявить мощность тракторов, расход ими горючего при работе в самых тяжелых условиях, и их выносливость. Важно выяснить насколько тракторы годны не только в сельском хозяйстве, но и при перевозках. Сравнительные испытания тракторов в таком масштабе устраиваются в СССР впервые, так как в тракторном пробеге 1923 года расстояние было значительно меньше, а советские тракторы совершенно отсутствовали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь же маршрут превышает 300 километров и самое важное в нем принимают участие машины советского производства. Всего в пробеге участвует 9 тракторов, из которых только 4 иностранных ферм. Настоящий пробег имеет научно-техническое и общественное значение, так как он выявит пригодность гусеничного трактора в качестве перевозного средства в климатических и дорожных условиях СССР\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Трактор \"Фордзон\", 1925 год. фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "KSP_017183_00376_1_t222_044045.jpg", "filesize": 77721, "height": 544, "pic_id": 929549, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/26/KSP_017183_00376_1_t222_044045.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241126%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241126T054516Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2f1118df4180ce5c5dcf0db5960087a3a1d6d1f5ceb3ea4ef52ef2728d897713", "width": 738}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всесоюзный Тракторный пробег стартовал в одиннадцать часов 24 ноября 1925 года с Белорусско-Балтийской железной дороги. В ходу пробега все трактора показали себя нормально. Сразу после его окончания, прибыл в Москву ответственный секретарь Комитета по организации Тракторного пробега Кузьминский, который сообщил представителям советских газет итоговые результаты тракторных испытании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам ответственного секретаря, все тракторы, за исключением 70 сильного Хольда - построенного Обуховским заводом, прибыли к финишу сразу. Только трактор Хольд прибыл туда через два часа. Все трактора показали удовлетворительный ход."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Но первым к финишу пришёл трактор «Фордзон» № 3 с качающимися плицами. И несмотря на все предположения и прогнозы, второе место занял трактор «Фордзон» № 2. Удивительно хорошо себя показал трактор «Коммунар», в итоге занявший третье место."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2770, 2770]}
Комментарии 2