08 окт 2025 · 18:47    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (31).jpg", "filesize": 247131, "height": 800, "pic_id": 1029031, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/08/scale_1200_31.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251008%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251008T154211Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=6fbd97e5c1edf3a5777c2c82411e80f549b158261b47e5eeec589e6804282603", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Но ведь кому-то надо быть веселым и в тяжелые времена, иначе время становится невыносимым…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Григорий Горин, «Прощай, конферансье!» (1985)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Комедию и сатиру принято считать «легким жанром». Комедия веселит, а сатирическая литература развлекает. У Григория Горина была своя философия смешного. Он рассматривал смешное как важную, необходимую составляющую человеческой жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пьеса «Прощай, конферансье!» посвящена артистам и фронтовым бригадам, прошедшим Великую Отечественную войну. У пьесы славная судьба: ее ставил великий Андрей Миронов, игравший главную роль. Как все горинские пьесы, она начинается комически, продолжается философски, а заканчивается трагически. В своей пьесе Горин размышляет о том, насколько комическое вообще и эстрада в частности необходимы людям. «Прощай, конферансье!» - пьеса-размышление о роли юмора и месте юмориста в нашей жизни. Любопытно, что сам Горин вывел себя в авторе реприз и монологов Владимире Лютикове, бывшем ветеринаре (Горин пришел в литературу из профессии врача «Скорой помощи»). Именно его уговаривает конферансье остаться в литературе:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Конферансье: Ты — писатель, Володя!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Лютиков. Я — автор, Колечка… Это разные вещи… Всякий писатель — автор, но не наоборот. … Все это дым, пустота! Взрослый человек не должен заниматься ерундой!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спектакль «Прощай, конфернасье!» поставил театр Антона Чехова совместно с театром Эстрады. Автор сценической версии Сергей Плотов сократил авторский текст, сделав акцент на действии. Пьеса стала проще, но из нее ушла горинская ирония, многие отсылки к профессиональному театру, подробности, без которых нарушается логика развития сюжета. Но и в таком виде спектакль очень хорош. Главное создатели сохранили, а актеры донесли: доброту, самоотверженность, жизнелюбие, смелость и, конечно же, остроумие. Великое горинское остроумие, без которого немыслима русская литература."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер Михаил Цитриняк поставил пьесу в лучших классических традициях, где главное — текст. Пожалуй, беседке не хватило иронии, без которой нет Горина. Тонкой иронической интонации, добавляющей в текст живого начала. Иронии над собой и над временем, в котором выдалось жить. Но это дело вкуса, а котором, как известно, не спорят."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (35).jpg", "filesize": 202956, "height": 800, "pic_id": 1029032, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/08/scale_1200_35_MFpAcbl.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251008%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251008T154525Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e122ac4d549305ac8a14f69dfd9b42ddc8e98c3e3974f6df5be9dc65645781cd", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Актер Андрей Ильин играет Николая Буркини трепетно, эмоционально. Замечательно сыгран монолог в конце первого действия, где Буркини объявляет Антракт, большой Антракт длиной в несколько военных лет. Тонкость этого текста в том, что он вынужден скрывать от публики то, что началась война, и при этом должен сделать так, чтобы полуторатысячный зал покинул свои места и без паники вышел на улицу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спектакль получился яркий, задушевный, трогательный и очень смешной. Как сама жизнь, в которой есть место веселью и грусти. Для того мы и ходим в театр, что смеяться и плакать, освобождая место в душе чистому и светлому, прогоняя унылую усталость и безнадежность. Для того, чтобы сохранить и удержать ту самую спасительную улыбку, без которой очень тяжело жить. Улыбайтесь, господа!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2382, 2382]}
Комментарии 4