27 фев 2023 · 03:36    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Первый советский лимузин \"Ленинград-1\" фото из avto.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "original.jpg", "filesize": 40451, "height": 416, "pic_id": 447696, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/27/original.jpeg", "width": 770}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Один из фактов богатой на события внутренней жизни Советского Союза, стоящий упоминании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Авто для правящей элиты"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отечественный автопром оказался настолько разнообразным, что сегодня некоторые его вехи позабыты основательно. К примеру, многие ли знают, как советские конструкторы пытались создать отечественный Бьюик? А это был довольно интересный проект - очень громкий по тем временам. Уже сейчас можно сказать, что он являлся первым легковым в среде транспорта представительского класса. Кроме того, по уровню технической оснастки точно обошел свое время на 15 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начало создания проекта можно отнести к 1932 году. Тогда правительство определило необходимость разработки представительского автомобиля, который мог эксплуатироваться в кругу правящей элиты. И такое задание поручили Путиловскому заводу, расположенному в Ленинграде. К тому времени предприятие уже не выпускало трактор устаревшего типа “Фордзон”. Поэтому правительственная задача оказалась полезной для развития."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В качестве образца для создания решили взять модель Buick 32-90. Эта техника имела много смелых решений с технической точки зрения. Кроме того, у нее было неоспоримое преимущество - кузов с угловатой формой, который оставался актуальным в начале 1930 годов. Единственный недостаток - этот автомобиль считался самым сложным по конструкции во всем мире. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сотрудники предприятия, которые еще несколько недель назад выпускали примитивные по оснастке тракторы, должны были в максимально сжатые сроки выпустить элитный транспорт. И по уровню оснащения новинка не должна была оказаться хуже той, которую создали американцы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Родной американец» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выбор пал именно на Buick не просто так. Хорошее техническое оснащение было лишь одной из причин. Главная же заключалась в том, что американский транспорт был хорошо воспринят в советской партэлите. Руководство предприятия знало, какой автомобиль нужно получить по итогу, но на заводе разработка давалась с большим трудом. Под капотом американской техники стоял сложный 8-цилиндровый мотор с верхним расположением клапанов. Коленчатый вал дополнялся гасителем колебаний. Еще одна особенность - автоматическая регулировка дроссельной заслонки, а речь идет о 1930 годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Карбюраторы имели подогрев от системы охлаждения мотора. Последняя даже оснащалась термостатом. Систему смазки американцы оснастили масляным фильтром и радиатором, а систему питания - бензонасосом. У большинства транспортных средств того времени топливо шло к карбюратору по трубкам самотеком. В паре с мотором работала 3-ступенчатая МКПП. Интересным и одновременно сложным для советских конструкторов стал сервопривод сцепления, который активировался с кнопки, находившейся рядом с педалью. Когда водитель нажимал на нее, газ можно было отпускать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Все изготовленные советские лимузины фото из topwar.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "l1_1.jpg", "filesize": 45419, "height": 253, "pic_id": 447698, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/27/l1_1.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на сложность проекта, конструкторы в СССР сумели воплотить его в реальность. Работу над документацией запустили в 1932 году, а через год запустили сборку первой партии. Модель получила условное обозначение “Л-1”. Планировалось собрать 10 экземпляров к 1 мая, но к намеченной дате были готовы только 6. Почти все детали в конструкции были изготовлены в СССР, только приборы и электрооборудование приобрели в США. По отделке салона новый транспорт не уступал американскому прототипу. Нет точных данных о происхождении материалов, которые использовались здесь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже в 1933 году собранные образцы направили в Москву. Это был и испытательный пробег, и демонстрация транспорта заказчику. Вся техника успешно добралась до столицы и была высоко оценена партийными лидерами. После этого проект одобрили и поручили подготовить серийный выпуск. Уже в 1934 году нужно было собрать не менее 2000 экземпляров. Такой объем был невыполнимым даже в теории, а для массового выпуска требовалась серьезная реконструкция предприятия. Кроме того, на обратном пути из столицы часть авто подверглась серьезным поломкам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сломанная техника прошла ремонт, а специалисты собрали оставшиеся 4 экземпляра. Транспорт нужно было подготовить к длительному пробегу для испытания на прочность - из Ленинграда в Тифлис. Несмотря на все усилия сотрудников завода, техника сыпалась и давала понять, что организовать массовое производство невозможно. Вскоре предприятие было переименовано в Завод имени Кирова и его вернули в привычную среду - сборку тракторов “Универсал”. Вся проектная документация по проекту “Л-1” была направлена на ЗИС. В изначальном виде транспорт больше не развивали, но от него взяли ряд технических решений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В итоге, “Ленинград-1” - проект по созданию представительского автомобиля в СССР. В качестве основы на заводе в Ленинграде взяли американский Buick, который отличался сложной конструкцией и новыми техническими решениями."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2738, 2739]}
Комментарии 9