22 мар 2023 · 05:34    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Первый советский легковой автомобиль АМО-Ф-15, 1927 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "d007fc3481f6849d605e64588b3ad9b4_cropped_666x469.jpg", "filesize": 95833, "height": 469, "pic_id": 485178, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/22/d007fc3481f6849d605e64588b3ad9b4_cropped_666x469.jpeg", "width": 666}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "После прихода к власти и окончания Гражданской войны советское правительство во главе с Владимиром Лениным столкнулось с необходимостью реформирования общества и экономики. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Глобальной проблемой экономики молодого советского государства стала резкая нехватка автомобилей. Из-за осложнения отношении с европейскими государствами -путем закупок автомобилей из-за границы данную проблему решить не удалось. В этой связи в 1921 году советскими властями была предпринята попытка разработки и запуска в серийное производство собственного автомобиля, но она закончилась неудачей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая попытка предпринятая в 1924 году увенчалась успехом, на заводе АМО свет увидел первый советский грузовой автомобиль Ф-15. И до 1926 года на заводе строились только данные полуторотонные грузовики, затем там удалось поставить на поток постройку кузовов для автобусов. Как позже отметил технический директор завода К. Лапин, что завод АМО записал также на свой счет очередное достижение-построил и выпустил семиместный легковой автомобиль. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "По данному поводу К. Лапин пояснил корреспондентам советских газет следующее: «Конструкция нашего легкового автомобиля очень проста. Как известно, наш завод строит шасси для грузовиков, которые уже прославились своим качеством. Наши грузовики развивают скорость до пятидесяти верст в час, поэтому нам не пришлось конструировать новые шасси для легкового автомобиля, внесли определенные изменения в передачи и достигли скорости от семидесяти до восьмидесяти вёрст в час. Кузов автомобиля также построен на нашем заводе и освещен электрическим освещением и электрическим стартером. Все в этом автомобиле – нашего советского производства». "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проведенные экспертной правительственной комиссией испытания были признаны удачно выполненными, а автомобиль полностью отвечающим потребностям Советского Союза. Но также данная комиссия отметила что несколько повышенная стоимость автомобиля по сравнению с зарубежными машинами компенсируется выгодами эксплуатации (наличием доступных запасных частей). Завод сразу же получил заказ на три легковых автомобиля, который успешно выполнил к 1 марта 1927 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одновременно с усиленной работой над легковым автомобилем, заводчане дорабатывали кузова для автобусов. Так ими был улучшен кузов для нового автобуса «Лейланд» на двадцать семь мест, путем изменения планировки мест в своем выпущенном автобусе, который таким образом оказался гораздо вместительней автобусов «Лейланд» получаемых Советским Союзом из-за границы. Помимо этого заводские отечественные «Лейланды» оказались гораздо безопаснее заграничных автобусов, что показали многократные экспертные испытания. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Все работы по первому советскому легковому автомобилю и автобусам, а также государственные заказы на их выпуск, позволили заводу в течении года развить производство и увеличить штат сотрудников сразу на четыреста человек. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [176, 176]}
Комментарии 7