25 июл 2025 · 00:53    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Плакат посвященный строительству дирижабля \"Клим Ворошилов\", 1931 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (13).jpg", "filesize": 148881, "height": 726, "pic_id": 1012253, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/25/scale_1200_13_dVvdDRE.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250724%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250724T214438Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c98cdec76ed756a2885e4ef5a86db4e3a1b0c7c7179a342047c3e8b50bf3b8ad", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1931 год, по всему СССР проходит кампания развития советского дирижаблестроения. И в мае началась «Неделя Дирижабля в Москве» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со времени посещения советской столицы немецким дирижаблем «Граф Цеппелин» - являющимся на тот момент одним из лучших образцов достижений техники Запада в области дирижаблестроения, интерес советских граждан резко вырос и главным лозунгом в стране становится: «Над Страной Советов должны летать советские дирижабли»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обследование ряда заводов и предприятий Москвы - Электрического завода, завод МОГЭС, Московского авиационного института, Красно - Пресненского районного совета и Осоавиахим позволило обнаружить существенные недостатки в проведении подготовки к кампании дирижаблестроения на предприятиях. Руководство - в лице советов Осоавиахима, не уделяло должного внимания проблеме дирижаблестроения, отставало от активности масс, делал ставку на самотек. Средства собранные на дирижабли, не сдавались своевременно в общий фонд (согласно специального постановления Центрального Совета Осоавиахима СССР) долго лежали в кассах и даже расходовались на «текущие нужды» организации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не менее важным недостатком являлся слабый учет. Не хватала также твердой плановости, гибкости, четкости в работе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Электрический завод собрал более пятидесяти тысяч рублей, цехи отработали по одному дню бесплатно, многие ударные бригады принялись за проведение компании по дирижаблестроению на заводе. Также завод обязался сделать своими силами и средствами радиооборудование первых мощных советских дирижаблей «Правда» и «Клим Ворошилов». Для выполнения в срок этого обязательства при заводе была создана «оперативная тройка»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Дирижабль \"Московский Химик\", СССР 1930 год. фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (18).jpg", "filesize": 230608, "height": 767, "pic_id": 1012254, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/25/scale_1200_18_jX7lLxM.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250724%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250724T214602Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=37f5efb853364f60c3490742c1d30f77dfb963d376ac79580687e53cbfcb56c4", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Завод № 1 и Московский авиационный институт приняли самое активное участие в подготовке к «Недели Дирижабля». У них отчисления и взносы перевалили далеко за сто процентов намеченных планов. «Студенты-тысячники» отрабатывали по нескольку дней в фонд дирижаблестроения. Партийные и комсомольские организации завода № 1 и Московского авиационного института оказывали нужное содействие и выделяли специальные бригады."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Был организован агитационный велосипедный пробег пятидесяти человек на триста километров через села и колхозы для пропаганды дирижаблестроения. Кроме того, была послана специальная бригада «дирижаблистов и ударников ВЛКСМ» для массовой работы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Организации Осоавиахима должны были форсировать свою работу по дирижаблестроению, увязывая её с общими задачами укрепления обороноспособности СССР, решительно бороться с самотеком в этой работе, требовать от районных советов гибкости и четкости руководства и не задерживать средств…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дело дирижаблестроения не могло быть осуществлено одним Осоавиахимом. Это было делом всей советской общественности."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2697, 2697]}
Комментарии 2