18 фев 2024 · 14:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Л. Фуллер и С. Есенин. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "upload-AP070614018409-pic_32ratio_600x400-600x400-18814.jpg", "filesize": 23622, "height": 400, "pic_id": 824131, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/18/upload-AP070614018409-pic_32ratio_600x400-600x400-18814.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Статья про «ту самую танцовщицу с» эффектом бабочки «», но не Исидору Дункан..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Драматическая актриса"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно Лой Фуллер современные люди обязаны многим техническим нововведениям на сцене: предприимчивая американка обладала творческой жадностью, и методом проб и ошибок увековечила свое имя в истории не только танца, но и сценического оформления спектакля. Фуллер — автор около 200 патентов в области технических театральных новшеств и моды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Точная дата рождения Фуллер неизвестна, так как в интервью журналистам она довольно часто меняла детали своей жизни, и в итоге в различных источниках встречаются восемь дат её рождения и самым правдоподобным из вариантов — 1862 год. До того, как стать известной, Лой Фуллер работала в амплуа травести, позднее она участвовала в бурлесках, водевилях и цирковых шоу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и всем известная Исидора Дункан, Фуллер нашла своего благодарного зрителя в Европе, куда переехала из Америки, оказавшейся не готовой к таким радикальным сценическим экспериментам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Она была малоизвестной драматической актрисой, когда 16 октября 1891 году при постановке мелодрамы «Quack Medical Doctor» в возрасте почти тридцати лет, сделала для себя открытие. Выступая в крошечной роли женщины под воздействием гипноза, она скользила в полумраке по сцене, подсвеченной огнями рампы, в огромной шелковой белой юбке, чрезвычайно легкой и раздувавшейся от малейшего колебания воздуха. Зрелище поразило зрителей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новое танцевальное представление"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Это бабочка!» — воскликнул один из них. «Нет, это цветок!» — закричал другой. И зал разразился аплодисментами. Так случайно было обнаружено, каких неожиданных эффектов можно добиться, умело освещая движущуюся фигуру в развевающихся одеждах. Обыгрывая эту находку, Лой Фуллер создала новый тип танцевального представления. От отдельных номеров, входящих в эстрадную программу, она перешла к концерту, составленному из одних танцев. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Женщина-бабочка\" Л.Фуллер фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "02bf607af085e59fa5a4ab29b3267b66.jpg", "filesize": 39965, "height": 452, "pic_id": 824167, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/18/02bf607af085e59fa5a4ab29b3267b66.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сами танцы не были похожи на традиционные балетные или эстрадные. Привязывая к рукам длинные планки, покрытые метрами шелковой ткани, она создавала образы бабочек и языков пламени. Свобода и естественность пластики являлись одной из главных особенностей, противореча навыкам балетного академизма. Близость природе, о которой писали все почитатели искусства Фуллер, проявлялись и в тематике, и в потребности непосредственно передавать эмоции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особый успех имел «Танец огня». Одежды танцовщицы вспыхивали языками пламени, меняя оттенок в свете мощных прожекторов, направленных снизу, сквозь стеклянный пол. Волны огня то вздымались, то опадали. Для воплощения своих идей на сцене Лой Фуллер создает команду электриков, руководить которыми будет её брат. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Часто говорят, что работа Фуллер была более зрелищной, чем революционной. Правда в том, что она не была отличной танцовщицей, и что объектом её исследования было не движение, а эффект от него. Однако, если вклад Фуллер в движение минимален, то нельзя упускать из виду, что её танец был первым, затрагивающим тему пространства и движения."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1908, 1909]}
Комментарии 14