17 авг 2024 · 23:27    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "И. Н. Павлов, автогравюра 1919 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6f1b63f3b148b9d4043aff30116fd6c7.jpg", "filesize": 115018, "height": 652, "pic_id": 892850, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/08/17/6f1b63f3b148b9d4043aff30116fd6c7.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240817%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240817T201857Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e767fc8240ac751b8f2f34864941d4855f8196c92d09008a43c46d4ff884db4a", "width": 550}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Культура Советского Союза в 1920-х годах была отмечена ростом популярности русского графического искусства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Занесенный мокрыми кленовыми листьями пустынный дворик - типичный уголок старой Москвы 1920-х годов, которую так хорошо умеет передавать в своих гравюрах художник Иван Николаевич Павлов. Посреди двора одноэтажный, уходящий в землю дом, деревянное крыльцо, низкая дверь и мы у заслуженного мастера русской деревянной гравюры - И. Н. Павлова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Дом творчества» - так называет свое жилье мастер, разделена какими то перегородками, из яркой цветистой набойки: занавесками, которыми закрыты и низкие окна. У одного из окон рабочий стол, весь заваленный всевозможными «орудиями производства», над ним склоненная фигура художника Павлова. Мастер только недавно вернулся поездки за этюдами, которые на этот раз искал на Каме, Волге, и в донских степях. Итогом этих исканий являлись три больших папки рисунков, которые открывают творчество И. Н. Павлова с новой, малоизвестной до сих пор стороны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Творчество"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все знали И. Н. Павлова, как первоклассного реалиста и мастера тоновой гравюры. На этот раз гравер-натуралист выступает как художник, желающий карандашом и углем передать окружающий мир. Наиболее целостное и яркое впечатление из последних работ оставляет серия рисунков, сделанных на Каме, на Дону и в южных степях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1925 году эти рисунки будут показаны на специальной выставке, которая даст возможность оценить И. Н. Павлова и в тех областях искусства, которым до этого времени мастер не отдавал должного внимания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди советских деятелей культуры и искусства художник Павлов был известен как «знаток старой Москвы», той Москвы которая уже ушла в историю. Его альбом оригинальных гравюр «Уходящая Москва» содержал ряд видов города в художественной обработке и выпущенный тиражом в двадцать тысяч экземпляров был раскуплен всего за несколько дней..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Художник И. Н. Павлов всегда говорил о своем творчестве: «Моя задача - распространение гравюр среди простого нарада, несмотря на кризисы и войны». И по мнению современников, его гравюры носили исключительное значение - они помогут потомкам изучать историю Москвы и России."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2145, 2145]}
Комментарии 2