25 июл 2025 · 00:41    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Красноармейцы в часы досуга, 1930 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (18).jpg", "filesize": 148865, "height": 377, "pic_id": 1012251, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/25/scale_1200_18_x6iXO2p.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250724%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250724T213510Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e963716d16ca0548385412e3edb3728b63732896118c33975a193324e1af5d4c", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1930 год, в СССР всё внимание направлено на пропаганду и проведение индустриализации. В этой связи, несмотря на свою большую значимость для молодого пролетарского государства и победу в советско-китайском конфликте 1929 года, Красная Армия перестала получать должное внимание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Руководство СССР поспешило всеми средствами исправить сложившуюся ситуацию... Поэтому, на Пленуме Всероссийского общества советских драматургов и композиторов неожиданно было уделено внимание задачам драматургии в связи с проблемами войны, укрепление обороноспособности страны и развитию Красной Армии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Узнаем какое место занимала Красная Армия в советской драматургии 1930-х годов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об этом сделал доклад Амаглобели: «До сих пор еще нет пьесы, где правильно разрешалась бы проблема войны, где была бы понята ее диалектика. Совершенно не затронута проблема расстановки классовых сил стране во время войны. Bо многих последних произведениях эта проблема разрешается очень поверхностно и неправильно. Нельзя считать Европу единым целым и противопоставлять ей такую же единую, без классовой эрозии - одну шестую мира. Вторая крупная ошибка нашей драматургии - то, что пьесы об обороне совершенно оторваны от нашего строительства. Нет пьес, освещающих интернациональное воспитание нашей Красной Армии»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он указал только на две пьесы… «Первую Конную» и «Тревогу», которые политически правильно ставили этот вопрос."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вишневский дал конкретную критику того, что было написано на эти темы «Разлом», «Бронепоезд» и «Командарм 2». Ни одна из этих пьес не показывала огромной роли партийной организации в первый период революции, и в эпоху Гражданской войны. Лавренев не показал той борьбы за «Аврору», которую вел военно-революционный комитет. Сельвинский не сумел дать в своих образах настоящую Красную Армию периода Гражданской войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Советские танки, 1930 год. фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (9).jpg", "filesize": 293552, "height": 747, "pic_id": 1012252, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/25/scale_1200_9.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250724%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250724T213642Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=71d06cf91fc20af697d4a0fb2183b872f9120832318ed500563a2c5b607813ef", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опера «Лед и сталь» показывала такой острый момент как кронштадтское восстание и тоже выезжала на отдельных героях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На Пленуме было отмечено, что в ответ на такую беспомощность драматургов - за дело взялись сами красноармейцы и краснофлотцы. Они выдвинули таких авторов, как Вишневский, Курдин, Зельцер, Найда. Рядом с ними шли комсомольцы, давшие хорошую пьесу «Тревога» и гораздо менее удачную - «Правь, Британия!»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последним был заслушан доклад Субботина на чрезвычайно ответственную о тему проблеме коллективизации на профессиональной и самодеятельной сцене. Однако, докладчик дал только несколько отрывочных оценок отдельным пьесам профессионального и самодеятельного театров. Он сделал замечание том, что партия в пьесах о деревне почти совсем не показана, как не показана роль МТС, работа двадцатипятитысячников и плохо также показан середняк. Очень мало места было уделено в докладе самодеятельному театру и совершенно обойден молчанием окончившийся съезд армейских театров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И в развернувшихся после докладов прениях основное место занял вопрос как и о чем писать, как избавится от шаблона. Поскольку, большинство пьес писалось по трафарету. Появились даже своеобразные рецепты писания пьес. Так, Сверчков рассказал, как один драматург обратился к нему с предложением о чем написать в ударном порядке пьесу о 1905 годе, заявив, что это очень просто: «нужно взять одного интеллигента, одного рабочего и несколько женщин», - и готово."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3247, 3247]}
Комментарии 3