27 окт 2025 · 07:45    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Брак в Кане Галилейской. Паоло Веронезе, 1562−1563 годы.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 359953, "height": 816, "pic_id": 1034140, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/27/scale_1200.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251027%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251027T044134Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=655ca7e02973fe49c148a27a5019c8723ecc7bc2dd83a8b0e1d1c1cb98fa4988", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Паоло Веронезе по праву считается одним из величайших мастеров живописи эпохи Возрождения. Его картина «Брак в Кане Галилейской» имеет все основания для того, чтобы называться мировым шедевром. Но вот нюанс: по статистике, именно к этому полотну посетители Лувра чаще всего поворачиваются спиной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Три линейных корабля и двадцать картин"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Паоло Веронезе большую часть жизни трудился в Венеции, создавая картины для богатейших и знатнейших жителей города. Сюжеты его работ мало чем отличались от сюжетов, к которым обращались его более именитые коллеги. Библейские мотивы, портреты заказчиков и их родственников и порой что-то из современной истории."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Брак в Кане Галилейской» художнику заказал бенедиктинский монастырь Сан-Джорджо Маджоре. Картина, рассказывающая о том, как Иисус Христос превратил воду в вино, должна была украшать трапезную. Заказ был выполнен, и следующие двести лет «Брак» провёл в трапезной. Висел бы он там, быть может, и поныне, кабы не Жан-Симон Бартельми — куда менее известный, чем Веронезе, художник."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наполеоновские войны кончились, император был сослан на остров Святой Елены, а страны-победительницы принялись перекраивать Европу на свой вкус. По условиям Венского конгресса, Венеция попала в зону интересов Австрии, которая потребовала от Франции немедленного возврата «Брака» на родину."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Переговоры продолжались несколько месяцев, и в итоге Австрия согласилась получить от Франции 20 любых картин, а не именно тех, которые были отобраны для Лувра комиссией Бартельми. Вместо «Брака» в Венецию отправилась картина «Праздник в доме Симона» работы Шарля Ле Брюна, французского живописца 16 века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эвакуации"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эпоха Наполеона III, последнего императора Франции, завершилась катастрофической для страны Франко-прусской войной. Вскоре после разгрома французских войск и пленения монарха, когда германские войска двигались к Парижу, а в самой столице кипело восстание, смотрители луврской коллекции приняли решение об эвакуации картин. «Брак» был отправлен в Брест и почти год пролежал в тамошнем арсенале, что не лучшим образом сказалось на полотне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Париж оно вернулось уже в 1871 году. Следующие 70 лет картина не покидала стен Лувра. Во время Первой мировой её, единственную из всей коллекции полотен эпохи Возрождения, оставили в Париже. А вот Вторую мировую «Брак» пережидал в Монтобане. В Лувр её вернули в 1942-м, ещё при немецкой оккупации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Так «Брак в Кане Галилейской» занял то место, на котором находится и теперь. Место ужасно невыгодное. Полотно Веронезе висит ровно напротив «Моны Лизы». Именно поэтому «Брак» и является той самой картиной, к которой, по статистике, чаще всего поворачиваются спиной посетители Лувра."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2654, 2654]}
Комментарии 2