01 сен 2025 · 08:34    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Иосиф Сталин и руководство СССР фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (13).jpg", "filesize": 172151, "height": 627, "pic_id": 1021488, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/09/01/scale_1200_13.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250901T053039Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8786f676f65f2544f31d6cc2f2e8c8d7213935d169ac6a46c3baf2120c689a67", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "История России содержит факты показывающие жизнь и деятельность Иосифа Сталина в 1930-х годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По своему географическому положению Москва - город сугубо континентальный, чуждый морских ветров и густых туманов. И ближайшее море находилось в тысячи километров от столицы СССР."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Узнаем Как появилась должность «Капитан Московского порта» в СССР."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в начале 1930-х годов, советские граждане узнали что география не помешает столице СССР в ближайшие годы обзавестись собственным портом. Поскольку, руководство СССР объявило что в Пролетарском районе в излучине Москва-реки будет построена настоящая гавань, освещенная путеводными огнями маяков, очерченная бетоном дамб и причалов для пароходов, приходящих с Волги, с Каспийского моря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но это было в будущем... Эта гавань должна была принять первый пароход лишь после того, как в Москва-реку вольются волжские воды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А в 1932 году москворецкая гавань была очень «скромной»... Обязанности гавани исполнял пароходный затон у Краснохолмского моста. Сюда капитан вёл своё судно, чтобы «задать» \"ему ремонт. Тихая вода затона принимала на ночлег суда москворецкого порта. А порт этот был не так уж мал и беден. Его владения простирались вверх до Кунцева и вниз до Перервы. На этом сорокакилометровом участке плавали десяток пассажирских и грузовых пароходов, сорок речных трамваев и больше ста моторных катеров, не говоря о тысяче прогулочных лодок, веером располагающихся у пристаней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, современники отмечали что несмотря на существование порта, москворецкие суда не могут похвастаться своим техническим состоянием. Так, на речном трамвае при малейшем крене - речная вода могла попасть в трюм. А неквалифицированный моторист часто приводил в затон мотор расплавленными подшипниками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Москва-река, СССР 1932 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 106402, "height": 700, "pic_id": 1021489, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/09/01/scale_1200.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250901T053152Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=ca28d6f4a457e1ce1060d19fd955c2efcb9a0b0901b65de6f9c9764316204d73", "width": 537}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже существовала водная милиция, а на реке был все тот же сумбур... Набережные, входящие подобно реке во владение московского порта, были все еще в плохом состоянии. Объяснялась вся эта халатностью различных организаций также и отсутствием в Москве еще одной составной единицы любого порта - его капитана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Управление московского пассажирского пароходства было владельцем всех судов, плавающих по Москва-реке. И хотя Управлению было категорически предписано пускать в плавание лишь хорошо отремонтированные суда и хотя его мотористы были обязаны сдать специальный экзамен, но контроля за выполнением этих директив не было... Потому, что не было «Капитана порта»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Освещая данный вопрос, московские газеты приводили в пример черноморский город Геленджик, у которого был свой «капитан порта» несмотря на то что мореходный инвентарь порта исчислялся всего дюжиной прогулочных лодок и одним катером «Евфрат». Это был не тот капитан, который сквозь водную гладь «читал линию фарватера» и знал места, где судну грозит авария. Это был сухопутный капитан, он отвечал за техническое состояние каждой лодки, спущенной на воду на территории своего порта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В июне 1932 года рабочие Москвы через столичные газеты попросили Иосифа Сталина и руководство СССР назначить «Капитана Московского порта». А столичные газеты еще и раскритиковали Народный комиссариат водного транспорта СССР за неустранение существовавших в его работе нарушении и ошибок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иосиф Сталин и руководство страны сразу отреагировали на эту просьбу... И Народный комиссариат водного транспорта СССР получил десятидневный срок для назначение «Капитана Московского порта» и устранения существовавших нарушении и ошибок."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3378, 3378]}
Комментарии 4