20 ноя 2024 · 10:17    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадры из японского фильма \"Храбрец из Киото\", 1929 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "content_Screen_Shot_2015-09-22_at_11.05.55.jpg", "filesize": 311988, "height": 512, "pic_id": 927443, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/20/content_Screen_Shot_2015-09-22_at_11.05.55.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241120%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241120T071143Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=41497ee231cd7824b2d92aee32117fba5804895c99050304abf70e313b12d893", "width": 789}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Японское кино в 1920-х годах представляло собой сочетание старинного японского театра и приключенческого американского фильма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Кино"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В это время японское кино на две трети состояло из исторических фильмов, воспроизводящих события феодальной эпохи самураев. Исторические и различные современные художественные японские фильмы одинаково строились по принципу американской приключенческой картины. По мнению современников- европейцев, оба жанра имели одно и то же назначение: культивировать среди простого населения идеологию и ценности монархической системы Японии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исторический материал, взятый в таком разрезе, укладывался в форму приключенческой фильмы. Режиссер показывал события, не пытаясь дать социальных, психологических и философских мотивов; он показывал лишь внешние авантюрные моменты исторического рассказа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже само пристрастие японского кино к историческим событиям и сюжетам вело к его чрезвычайной условности, так как режиссеру трудно было преодолеть условное, сложившееся представление о изображаемой исторической эпохе. Нигде так не сильна, как в Японии, была власть условной трактовки национальной истории. Европейцы убедились в этом во время гастролей театра «Кабуки» в 1928 году. Однако, в японском театре условность исторического представления растворялась в убедительной и насыщенной актерской игре. В японском кино «сложные углы» исторической условности ничем не были смягчены. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заимствовав у американцев форму и тематику приключенческого жанра - японцы однако совершенно не овладели американским монтажем. Они не знали искусства построения образа с помощью контрастов и сопоставления кадров. Склейка кадров производилась у них почти механически, чтобы дать возможность зрителю ухватить последовательную цепь событий. Поэтому в японских фильмах совершенно отсутствовала организация образов и смысловое развитие основной темы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Фильм"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это был театр, механически перенесенный на экран. Японский исторический фильм, и в частности, показываемая в 1929 году москвичам картина «Храбрец из Киото» - представляет собой не что иное, как театр «Кабуки» на экране."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Храбрец из Киото» принадлежал к циклу многочисленных фильмов, построенных на фехтовании. В чрезвычайно наивной форме этот фильм рассказывал о коварном злодее, преследовавшем молодых влюбленных, и добродетельном герое - храбром фехтовальщике из Киото. Интерес картины заключался в показе многочисленных боев на мечах. Здесь японский актер Хаяси показывал необыкновенную четкость и точность движения. Лучшие американские и западно-европейские актеры не могли и мечтать о столь насыщенных, выразительных и в то же время скучных движениях. Только о многовековая театральная культура Японского могла выработать столь законченное искусство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Японское кино 1920-х годов обладала исключительным по своей ритмичности и пластической выразительности мастерством. Но феодальная тематика и беспомощность монтажа пока еще значительно снижали искусство японского кино."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2932, 2932]}
Комментарии 4