15 авг 2025 · 08:40    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Океанский лайнер \"Олимпик\", Нью-Иорк 1930 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (31).jpg", "filesize": 280507, "height": 654, "pic_id": 1017593, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/15/scale_1200_31.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250815%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250815T053515Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3a2957a3603853ed1168d4e00fe3cb7857b3c4954f5c24a52242e8c3c201c53b", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1930 год, один за другим плывут вдоль западных берегов Африки океанские грузовые пароходы... Они останавливаются у каждого населенного пункта, откуда по условиям берегового режима можно выслать судна для приема и сдачи товаров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, как отмечали современники - эти «медлительные гиганты» были вовсе не кораблями каботажного плавания. И если еще два-три года тому назад они совершали кругосветные путешествия - рассекая волны больших океанов, пренебрегали маленькими гаванями и поддерживали связь только между крупнейшими океанскими портами. И сейчас, собственно говоря, они не совершали специальных каботажных плаваний: они шли из Гамбурга, Гавра или Саутгемптона на Дальний Восток, в Индию и Китай."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По этому поводу современники говорили: «Великий путешественник Васко де Гама, вероятно, не удивился бы этому маршруту. Он сам плавал из Европы на Дальний Восток - вокруг Африки. Но зато как бы возмутился главный строитель Суэцкого канала Фердинанд Лессепс! Он бы воскликнул в справедливом возмущении:» Позвольте. Зачем же мы потратили столько усилий, чтобы сократить плавание из Европы в Азию на три недели? Зачем, мы прокладывали путь через пустыни? Для чего нужно было цивилизации бороться за удобства мировых экономических путей, если вы сейчас не пользуетесь нашими трудами? \". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Португальский мореплаватель Васко де Гама фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (32).jpg", "filesize": 234876, "height": 1029, "pic_id": 1017595, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/15/scale_1200_32.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250815%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250815T053716Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=752be2c3b793bfb29d005cea03b5239175681214593dc6618efd7be835fe6415", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И отмечали, что Фердинад Лессепс был бы совершенно прав... Но капитаны пароходов, плавающих вдоль африканского побережья, были здесь совершенно не при чем. В конце 1920-х годов в результате экономического кризиса мировые порты превратились в «вечные стоянки» океанских пароходов. Почти никто никуда не отправляет грузов а все склады и так забиты товарами, меньше народу стало путешествовать по океану..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Быстрые морские путешествия стали убыточными для пароходных фирм: очень мало пассажиров и грузов прямого сообщения. Приходится искать другую работу и создавать конкуренцию каботажным пароходным компаниям, перебиваясь «с хлеба на воду» - принимая мелкие поручения из порта в порт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современники были вынуждены констатировать факт: «За последние годы мировая техника судостроения сделала колоссальные успехи. В связи с этим еще недавно проектировалась дальнейшая рационализация морских путей сообщения, составлялись проекты новых каналов. Из-за мирового кризиса человеческая цивилизация катится назад ко временам Христофора Колумба». "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2255, 2255]}
Комментарии 4