06 фев 2023 · 12:17    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Э. Рязанов, 1960 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2914125148.jpg", "filesize": 30524, "height": 413, "pic_id": 411150, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/06/2914125148.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Для многих современных людей может быть удивительным узнать, что в Советском Союзе изобретали не только хорошую военную технику и оружие, типа танков Т-34 и ИС, и автомата Калашникова, но и сняли множество хороших фильмов разных жанров. В статье предлагается ознакомиться с одним из первых образцов сатирической фантастики и очень смелым фильмом для Советского Союза 1960-х годов, который называется «Человек ниоткуда»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История создания фильма"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Человек ниоткуда» — советская научно-фантастическая комедия 1961 года, поставленная на «Мосфильме» режиссёром Эльдаром Рязановым. Идею сюжета сценаристу Зорину предложил режиссёр Эльдар Рязанов. Подготовка к съёмкам фильма началась в 1958 году; тогда фильм носил рабочее название «По ту сторону радуги»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На главную роль Чудака режиссёр пробовал Леонида Быкова, Ролана Быкова, Олега Попова, Юрия Никулина и других актёров. После ряда кинопроб роль была предложена Игорю Ильинскому, с которым Рязанов уже имел опыт сотрудничества в фильме «Карнавальная ночь». Однако Ильинский вскоре отказался от этой роли, как не подходящей ему по возрасту и тяжёлой физически. Съёмки затягивались. Кинематографическое руководство посмотрело уже отснятый материал, осталось им недовольно и потребовало переделать сценарий и переснять часть эпизодов. Кинофильм на некоторое время законсервировали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После переделки сценария Рязанов пригласил на главные роли молодых актёров. В этом фильме впервые главные роли в кино сыграли Анатолий Папанов и Сергей Юрский; для Юрия Яковлева это была вторая главная роль после экранизации «Идиота» 1958 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "По замыслу автора, фильм должен был показать советскую действительность глазами «человека со стороны», сатирически вскрыть «отдельные недостатки». Рязанов определил жанр фильма как «комическую ненаучную фантастику»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сюжет"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм начинается с чёрно-белого пролога, показывающего антропологическую экспедицию на Памире. Главный герой — молодой антрополог Владимир Поражаев — верит в существование племени тапи, но его лучший друг и начальник экспедиции Крохалёв опровергает это. Но антрополог упорно не желает его слушать, проваливается в пропасть, где ударяется головой об огромный валун и теряет сознание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С этого момента начинается основная сюжетная линия, в цвете. Антрополог оказывается привязанным к столбу вместе с дикарём-тапи по имени Чудак, которого сородичи хотят съесть за многочисленные прегрешения (в их числе, например, нежелание есть друзей, употребление в речи рифмы и галантное отношение к дамам из племени). При этом вождь племени и внешне, и манерами очень похож на Крохалёва. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Услышав заявление вождя, что «мое решенье неизменно, как неизменны в небе звезды», Поражаев вспоминает, что в этом районе будет пролетать спутник, и решает спасти себя и Чудака. Он говорит дикарям, что нашлёт на них звезду, если они его съедят, и в этот момент мимо пролетает спутник и испугавшиеся тапи отпускают антрополога и Чудака в Москву."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма фото из in-w.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6d55c39ae8908fc5c5d86b3af63d69d1.jpeg", "filesize": 52331, "height": 576, "pic_id": 411195, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/06/6d55c39ae8908fc5c5d86b3af63d69d1.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весь фильм образец редкого племени попадает в различные комичные ситуации: то он оказывается в милицию, где Поражаев выдаёт себя за тренера, а Чудака — за бегуна; то выигрывает соревнования по бегу, то пристаёт к понравившейся ему замужней женщине, то временно становится председателем спортивной секции, то вообще теряется в городе. При этом Чудак очень хочет стать человеком, а Поражаев говорит ему, что он станет человеком только тогда, когда будет работать. В это же время Крохалёв думает, что Поражаев погиб, и пытается понравиться его возлюбленной Лене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На научной конференции, посвящённой Чудаку, Крохалёв пытается доказать профессорам, что племя тапи является выдумкой. Чудак, который за время своего пребывания в Москве уже встретил подобных Крохалёву «двойников», решает съесть его, но Поражаев останавливает друга. Антропологу удаётся доказать существование племени, и после конференции он летит в космос. Однако Чудак оказывается вместе с ним в ракете — он не хочет бросать старшего друга. Поражаев, пока старт ещё не начался, пытается вытолкнуть его из ракеты, но тут она взлетает, и оба они переругиваются, летя в воздухе. Приземляются они на Памире. Чудак уходит к своим сородичам, чтобы научить их стать людьми, и обещает Поражаеву, что приручит орла, который принесёт ему письмо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В чёрно-белом эпилоге оказывается, что все события фильма были просто сном Поражаева. Остальные участники экспедиции находят его и будят, но Поражаев всё-таки даёт себе обещание найти тапи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Судьба фильма"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После выхода на экраны критики не оставили живого места от фильма. Даже Михаил Суслов на XXII съезде КПСС «прошёлся» по картине:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«К сожалению, нередко ещё появляются у нас бессодержательные и никчёмные книжки, безыдейные и малохудожественные картины и фильмы, которые не отвечают высокому призванию советского искусства. А на их выпуск в свет расходуются большие государственные средства. Хотя некоторые из этих произведений появляются под таинственным названием, как» Человек ниоткуда «. Однако в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда. Неизвестно также, откуда взяты, сколько (немало) и куда пошли средства на производство фильма. Не пора ли прекратить субсидирование брака в области искусства?»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "После этого выступления прокат фильма был остановлен. Запрет на показ сняли только в 1988 году, после чего картину сразу выпустили в эфир."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4406, 4406]}
Комментарии 8