15 окт 2023 · 16:21    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Лесовоз \"Товарищ Сталин\", 1928 год. фото из panevin.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "spusheni_na_vodu_pervie_sovetskie_torgovie_600.jpg", "filesize": 46009, "height": 335, "pic_id": 728028, "url": "/files/article_image/2023/10/15/spusheni_na_vodu_pervie_sovetskie_torgovie_600_BMxWnXc.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1920-е годы в истории Советского Союза характеризовались не только обширными политическими и экономическими преобразованиями, не остались без внимания все секторы государственного хозяйства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начатое впервые в Советском Союзе в начале 1920-х годов в широком масштабе дело коммерческого судостроения развивалось довольно успешно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И уже во второй половине 1920-х годов управление советского торгового флота с особым вниманием следило за окончанием постройки грузовых лесовозных пароходов «Товарищ Сталин» и «Зиновьев», поскольку эти лесовозные пароходы служили доказательством того что советские судостроительные заводы могли выпускать суда по качеству постройки не хуже заграничных верфей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вслед за этими двумя пароходами в короткий срок предстояла сдача второй пары лесовозов первой серии, и вслед за ними вначале 1928 года должна была быть закончена постройка еще четырех лесовозов с такой же полезной грузоподъемностью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лесовозные суда строились в Ленинграде на Балтийском заводе, также на Севастопольском морском заводе строился таких же размеров лесовоз «Фрунзе», который был уже спущен на воду и должен был достроен в начале 1928 года. Помимо лесовозных судов на судостроительных верфях Советского Союза строился еще ряд других типов судов для обслуживания различных отраслей государственного хозяйства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экспорт скоропортящихся грузов должен быть обслуживаться шестью рефрижераторными товаропассажирскими теплоходами, строящимися на Северной верфи в Ленинграде. Эти теплоходы имели прекрасно оборудованные пассажирские и грузовые помещения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также на Балтийском судостроительном заводе и на судостроительной верфи Круппа - в Германии, в это же время строились четыре товаро-пассажирских «кавказских» теплохода с комфортабельными пассажирскими каютами и оборудованием, соответсвующим лучшим заграничным экспрессам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Управление советского торгового флота вело усиленный ремонт уже эксплуатируемого тоннажа, а также ходатайствовало о разрешении подъема затонувших во время Первой Мировой войны 1914-1918 года в советских водах судов. Поскольку ориентеровачно в северных водах Советского Союза затонуло около ста десяти кораблей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наличие у Северной главной конторы Управления советского торгового флота проверенного опыта в подъеме затонувших морских судов (в 1924 году были подняты корабли «Чиж», «Хавур», «Браутон», «Красное Знамя»), убедило высшее руководство Советского Союза что организация судоподъема может оказать существенную пользу советскому торговому флоту, в смысле пополнения общего числа кораблей и тоннажа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И Управлению советского торгового флота было разрешено в первую очередь поднять со дна Белого моря двенадцать единиц, и в случае успешного результата приступить к более объемным работам. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2713, 2713]}
Комментарии 7