05 ноя 2024 · 10:02    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Город Владивосток, 1925 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (13).jpg", "filesize": 143909, "height": 425, "pic_id": 922676, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/05/scale_1200_13.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241105%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241105T065821Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4dad7fa9c31887a98161cf4a88c78f64f450bafa0d428053ba6b08685555521b", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Истории России содержит много фактов о русском городе Владивостоке. В статье вспомним город Владивосток в 1920-х годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "История России"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1927 году нужно было потратить несколько часов, чтобы от доков Дальзавода: грохота рельс, шума свёрл и пил - добраться до Эгершельда, свободной гавани Владивостока. Порт строился днем и ночью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Недалеко от Эгершельда китайцы-рабочие очищали место для будущих складов. Строительная программа Эгершельда была особенно значительной в этом году. Цинковые коробки скадов, вмещавшие 200 000 тонн грузов, оказались тесными; железнодорожные пути перегруженными, конвейера подающие зерно в трюмы--медлительными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сравнению с 1926 годом грузооборот порта увеличился на 322 550 тонн. В 1927 году через Эгершельд уже прошло 820 000 тонн разных грузов. B разгар сезона Восточно-Китайской железной дорогой ежедневно подавалось двадцать составов груза. Пароходы из Лондона, Гамбурга и Токио - бесконечные «Фернклифы», «Бендораны», «Пари-Сити» и «Рнох-Мару» приходили сюда с бортами вышиной с пятиэтажный дом, а уходили потеряв 3-4 этажа, и с трюмами, полными груза. Так, с 1925 по 1927 год прошлом году за границу отошло семьсот пятьдесят пароходов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению современников, только побывав на складах этой гавани можно было понять и осознать Эгершельд. Ровные штабели ящиков с грузом поднимались до самой крыши и голова кружилась от их количества. Эти миллионы ящиков принадлежали «Сибирской компании», «Счес-Гумми», «Вассард». Весь мир был связан с этими складами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Транзитные грузы шли в Эгершельд без таможенного досмотра, все же - остальные - тщательно осматривались на рейде. Говоря о Владивостоке, нельзя было обоити вниманием - «иваси». Этой исключительной по вкусовым качествам сельди, было много у побережья. И не хватало рабочих рук и снастей а «рыбные поля» не поддавались учету. В 1927 было году выловлено 136 миллионов штук."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Китайцы на Семеновском базаре, 1927 год. фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (14).jpg", "filesize": 108718, "height": 630, "pic_id": 922677, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/05/scale_1200_14.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241105%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241105T065942Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a9493a4f55c8550473bb37ae2f8502131b69d990cefe21da982407a6e43ab6d0", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За Семеновским базаром, где у пристани целые дни качались концы мачт, камни мостовой были скользкими от рыбьего клея и чешуи и здесь рабочие ходили в высоких резиновых сапогах. От рыбацких лодок было два шага до базара китайского квартала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Владивосток"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие горожане считали, что если отнять у Владивостока порт, Семёновский базар, Китайскую часть - останется провинциальный город с несколькими трамваями и автобусами, город-туманный летом и пыльный - осенью. Нельзя было отнять у него только «европейского налета», который заключался в английских надписях, бесчисленных барах, и коверкотовых костюмах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Около восьми тысяч китайцев ютились в переулках Миллионки. Не было ремесла, за которое брались китайцы. Торговцы, зеленщики, паяльщики, носильщики, мороженщики, сапожники, портные. Особенно много было портных. И город еще спал, когда китайский квартал начинает завтракать и работать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "С наступлением темноты Владивосток замолкал, а с иностранных судов - по скрипящим сходням спускались иностранцы-матросы и шли в Интернациональный клуб моряков... "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2915, 2915]}
Комментарии 4