30 окт 2024 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Анри Жиль-Марше, 1925 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5e954119b8ce7bf3ef8ddac751ad368a-640x428.jpg", "filesize": 47753, "height": 428, "pic_id": 920839, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/30/5e954119b8ce7bf3ef8ddac751ad368a-640x428.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241030%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241030T035855Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=17893fc606e8cf927e065d0669c4e0e922214838674e84268cc0a417c43bc519", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В сентябре 1925 года Российская филармония открыла свой сезон концертом французского пианиста Анри Жиль-Марше. Это выступление популярного музыканта стало известно в Европе под названием - Исторический концерт «французского виртуоза» в Москве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Культура"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для Советского Союза 1920-х годов приезд французского виртуоза - событие особого интереса, так как с момента возобновления отношений с Западом, советские граждане довольствовались концертами преимущественно германских артистов (Шнабель, Петри, Задора - школа Бузони)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По воспоминаниям современников, сильный интерес москвичей к данному концерту объяснялся его программой, составленной исключительно из французских авторов, в большинстве современных - в Советском Союзе мало или совсем неизвестных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Музыка"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению советских критиков, Жиль-Марше - был пианистом камерного типа. Он не обладал ни ресурсами, ни школой - способными породить виртуозный блеск, головокружительные эффекты «пианизма». В этом смысле, он антипод Э. Петри. Но зато Марше был необычайно поэтичен. Его игра была полна яркой изобразительности изящества. Мягкое и выразительное туше, чуткая педализация, четкий ритм и над всем этим - интересный поэтический замысел, вот что увлекало и заставляло забыть о некотором однообразии программы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французским пианистом было исполнено значительное число произведении новых авторов. Наиболее интересным из них являлась «Встречи», сюита Жака Ибера (1924 год). Это была талантливая, весьма характерная вещь, выгодно выделявшаяся свежестью, яркой изобразительностью и бодростью жизнеощущения. И в смысле исполнения это был один из удачнейших номеров концерта. Прекрасно были сыграны первые два прелюда Дебюсси. Программу закрывал Фокс - трот М. Равеля (1925 год) В нем плохо прикрытая мастерскими арабесками простая ресторанная «мелодийка» обличала характерный для Европы 1920 -х годов - «культурную упадок». С особым интересом на фоне этих фокстротов, матчишей и танго, были прослушаны вещи старых французских мастеров (Франциск, Куперен, Дакен, Рамо), полные подлинной выразительности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французский пианист был тепло встречен советской публикой и имел успех и много играл «на бис»."}], "attributes": []}], "selectedRange": [266, 266]}
Комментарии 4