28 июл 2025 · 23:15    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Поэт И. Северянин фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "498966.jpg", "filesize": 193526, "height": 800, "pic_id": 1013271, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/28/498966.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250728%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250728T195701Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=173753041205ecbeb47ecdddb5f87165d13d6438dcdcdac4e4a44bf73a68c8ed", "width": 1066}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1915 год Россия, поэт Игорь Северянин пишет: «Грузовик стремится прыгнуть из гаража, в новую весну...». Так он торжественно писал об одном из... четырех грузовиков, имевшихся в Москве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Грузовик"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти четыре первых грузовика обслуживали московские магазины... Спустя пятнадцать лет, один из них в неисправном состоянии можно было увидеть в московском гараже ОГПУ при Совете Народных Комиссаров СССР... Как то, председатель ОГПУ В. Менжинский показал этот грузовик корреспондентам советских газет и сказал: «Заграничная марка, кажется» Бенц «! Из-за границы автомобили выписывали, а своих построить не догадались! Сейчас на довоенные машины мы смотрим, как на орудия каменного века. Но из-за нехватки у в стране - автомобилей, мы с интересом смотрим на всякие старые машины, которые еще можно реставрировать и поставить на четыре колеса и пустить в ход... Даже дети на улице смеются, увидев огромный и неуклюжий автомобиль образца 1915-1916 года. Вчера еще» Бенц «был мощным красавцем, сегодня он - ветеран автотранспорта»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "В. Менжинский фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Menzhinsky_V_1932_in_home.jpg", "filesize": 226545, "height": 722, "pic_id": 1013277, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/28/Menzhinsky_V_1932_in_home.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250728%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250728T201132Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2814f5a991e5380469987b839b7d45a43bbfa07c5fd7eb8549ca6c815cba554d", "width": 950}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "СССР"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно воспоминаниям современников, во всех странах мира к началу 1932 года насчитывалось около сорока миллионов автомобилей. Из этого числа, приблизительно двадцать девять миллионов приходилось на США. И в развитых европейских и американских стран существовало преобладание легковых автомобилей над грузовыми, и личного транспорта над общественным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В это время в СССР закончился первый период борьбы за обеспечение населения страны автомобилями. И в СССР уже существовали три крупнейших автомобильных завода: Нижегородский, Ярославский и Московский завод имени Сталина. И перед стояла стояла задача по обеспечению страны автомобилями и по удовлетворению спроса советских граждан."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В противоположность европейским и американским странам, СССР в первую очередь требовались грузовики и транспорт общественного пользования. Главным образом, для промышленности, строительства и массового пассажира. Промышленности и строительству сильно нужны были грузовики а пассажирам- автобусы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Московский автомобильный завод имени Сталина, СССР 1932 год. фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (32).jpg", "filesize": 165848, "height": 642, "pic_id": 1013276, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/28/scale_1200_32.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250728%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250728T200944Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b3521b907a869cd9f9e3db4ea4074dac6ce36cf442dbea4373620101f4a432ce", "width": 1050}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Естественно, поэтому в автомобильном хозяйстве Москвы наибольшее место занимали грузовики. Их было около семидесяти процентов от всего московского автомобильного транспорта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грузовик в СССР был «лицом индустриальной эпохи»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рано утром, когда еще спали трамваи, по улицам двигались пятитонные «Бюссинги» и «Даймлеры», груженые песком, кирпичом, цементом. Они подъезжали к воротам заводов, к стройкам и требовательно «гудели», чтобы их разгрузили. Потом, громыхая пустой платформой, уезжали за новой порцией строительного материала. Легкие грузовики - «полуторка» фордовского типа начинали работу позже, когда город просыпался. Они останавливались у дверей кооперативов и магазинов и ждали когда их загрузят свежим хлебом, большими бидонами с молоком, фруктами и овощами, кондитерскими изделиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Советский грузовик -\"полуторка\", 1932 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "main-57.jpg", "filesize": 81776, "height": 742, "pic_id": 1013273, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/28/main-57.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250728%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250728T200056Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=46ca697aaaf86bf763e21d1f3bd1f0f307e9e0a06a79a4a6735bedaa4f07efc4", "width": 987}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грузчики торопили продавцов: «Скорей, принимайте, оформляйте товар!» И люди и машины в нетерпении, ведь на одну погрузку-разгрузку Московский Совет отпустил всего двадцать пять минут. Ударная работа требовала выполнения и перевыполнения этой нормы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разгруженная машина ехала на склад. Впереди ещё шестнадцать часов работы. В 1932 году году число рабочих машин было увеличено. Грузовики работали в две смены по восемь часов, и вскоре на отдых и ремонт машине будет дано только четыре часа в сутки. Поскольку, лозунг работы: «Стопроцентное использование машины, ее пробега, ее тоннажа!»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Город Москва, СССР 1932 год. фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "b77xtdfpzyqnk5rq_1024.jpg", "filesize": 119989, "height": 532, "pic_id": 1013278, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/28/b77xtdfpzyqnk5rq_1024.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250728%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250728T201331Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c4daa5fcc0ad0ed9a1ee1124557e7700d79a9db6ebdff433b99c0f8f08423318", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Механический транспорт в СССР развивался с каждым днем... За весь 1931 год грузовики перевезли по Москве около двадцати миллионов тонн. И по расчётам, за весь 1932 год грузовой оборот Москвы должен был составить семьдесят миллионов тонн. Большая часть этих грузов будет перевезена автомобильным транспортом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грузовой автомобильный парк Москвы насчитывал свыше четырех с половиной тысяч машин. Из них, пятьдесят процентов легких «полуторатонок» фордовского типа и и только двадцать пять процентов машин тяжелого тоннажа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "И. Сталин и В. Молотов фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4kd54057dbc36583_1024.jpg", "filesize": 42422, "height": 545, "pic_id": 1013274, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/28/4kd54057dbc36583_1024.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250728%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250728T200135Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a0c41bb26142327b1b8b7ca9de9ce6513c214b0b64f25ce42dfc6a92dd1c3d52", "width": 709}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сталин"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А между тем развитие социалистического хозяйства требовала больше мощных грузовиков. По этому поводу, Иосиф Сталин сказал: «Мы уже больше не будем выписывать» Бюссинги «из-за границы. Завод имени Сталина выпускает грузовики» двух с половиной тонн «, Ярославский завод начинает выпуск тяжелых многотоннажных машин; научно-автотракторным институтом закончен и сдан в работу проект шести колесного автомобиля повышенной проходимости и тоннажа. Шестиколесный автомобиль советской конструкции впервые появится на улицах Москвы и будет обслуживать большие стройки, вокзалы, склады. Ведающие погрузочными операциями Мосавтогруз, Союзтранс, Наркомсвязь, МОСПО получат новые сотни машин»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И на важный вопрос: «Сколько СССР потребуется грузовиков в дальнейшем?», Центральное Управление дорожного транспорта отвечало: «Четыреста - пятьсот тысяч машин. И только при таком количестве, наши машины будут служить не одиночкам, а массовому потребителю, и не отдельным фермерам а всему гигантскому социалистическому хозяйству»."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3395, 3395]}
Комментарии 5