20 авг 2025 · 08:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Оксана Малуша фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_OMoMQPAQh-gd4uo0RRdOchmescnZIB72TKqWiwZck4rUi7a0yvB5xDGuvnAgTvUIsMeUeyh.jpg", "filesize": 66841, "height": 400, "pic_id": 1018763, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/20/_OMoMQPAQh-gd4uo0RRdOchmescnZIB72TKqWiwZck4rUi7a0yvB5xDG_73SRLd1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250820%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250820T035443Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5adf9476255ab5eede4e4bc5ca198958bfbf03033398eb7e75e7fd379741b7c4", "width": 400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В этом году Уральскому драматическому театру имени Островского исполняется 155 лет. На республиканском театральном конкурсе коллектив театра победил во всех номинациях, а главный режиссер Оксана Малуша была признана лучшим режиссером."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему истоком этого успеха главный режиссер театра считает детскую студию, отчего она не любит выражения «творческие люди», чего желают актеры друг другу перед спектаклем, какими мистическими свойствами обладает театральная сцена, и какую роль играет театр в современном мире рассказала Оксана Малуша."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оксана Михайловна, вы из актерской семьи. Именно это повлияло на выбор профессии?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, я считаю это стечением обстоятельств и Божьим промыслом. Родители не хотели, чтобы я связала свою жизнь с театром. Когда к нам домой приходили мои одноклассники, они были глубоко разочарованы тем, как скромно живут актеры. Но мы считали, что это нормально. После школы я играла в театре, мне это доставляло удовольствие, параллельно училась на истфаке, потом еще в медицинском училась. Я мучительно искала, какой-нибудь приработок, готова была пойти полы мыть. И вот тогда появилась идея открыть при детской музыкальной школе театральную студию и меня попросили принять первый класс. Я к этому отнеслась с недоверием, мне казалось, что это несерьезно. И вот «Волшебной рампе» уже двадцать лет. У нас очень хорошая команда, сейчас в детской студии и Марк Ларин, он режиссер-репетитор, и Руслан Джумахметов, он ведет сценическую речь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Уральский драматический театр имени Островского фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "5d87791e-b174-4112-bbc1-fd5bdf95f482.png", "filesize": 446905, "height": 440, "pic_id": 1018764, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/20/5d87791e-b174-4112-bbc1-fd5bdf95f482.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250820%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250820T041136Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=70a7673aa2f72d309d6bad32ae44666d822d94586338ba9662dd3823ad8c8a94", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сколько детей за эти годы прошло через студию, и многие ли из них связали свою жизнь с актерской профессией, с театром?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сколько – не считала, но все успели сыграть в детских спектаклях. Мы каждый год ставим по два, иногда по три новых спектакля, у нас большая репертуарная история. Предпочтение отдаю классике: ставили Марка Твена, Островского, Достоевского. Из каждого выпуска «Волшебной рампы» двое-трое поступают в театральные училища, институты. Очно – в Саратов, в Москву, заочно – в Самару. В мире искусства шеренгами не ходят, там – штучный товар. В этом году четверо едут учиться, я считаю, это очень много. Больше половины труппы нашего театра прошла через «Рампу» – это главное условие: чтобы работать в те-атре, актер должен два года в «Рампе», что называется, отслужить. Потому что там у меня больше возможностей с молодыми актерами работать. Благодаря этому у нас теперь нет проблем с кадрами, наш театр имени Островского для Самарского института стал брэндом. Они к нам приезжают, мы к ним ездим. Показали в Самаре спектакль по пьесе Тэффи, очень он там понравился на кафедре. Карпушкин, завкафедрой режиссуры и актерского мастерства, был так растроган, что выскочил на сцену, начал всех целовать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вы у него учились?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, я училась у Золотухина. Я ему очень благодарна, он подарил мне судьбу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вы так увлеченно говорите о детской студии, а что все-таки для Вас важнее – взрослый театр или «Волшебная рампа»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трудно сказать. В школе мы работаем по совместительству. Это как низшая каста в педагоге – мы совместители. Но я совместила эту работу со своей жизнью. Я все время в этом, мы все время дома говорим об этом. Счастливый я человек – все собрала в своей жизни: и муж у меня здесь, и детки, которые в театр приходят, как домой. Если мои младшие – в спектакле, то старшие их приводят. Я научилась работать с детьми, и это помогает мне в режиссерской работе с актерами в театре Островского. Я считаю, что это мое предназначение. Это отмечено критиками. На совещании в Министерстве культуры шел разговор о том, что режиссеры не умеют работать с актерами. Театровед Кабенова (она была на театральном фестивале, который проходил в Уральске, и видела два наших спектакля) возразила, сказала, что вот в Уральске режиссер Малуша прекрасно работает с актерами и назвала мою фамилию. Меня потрясло, что она ее запомнила. Именно поэтому я и решилась принять участие в конкурсе, а там участвуют все театры Казахстана – и оперы, и балета, и драматические. Пусть из 62-х только половина приняли участие, все равно, мы взяли премии по всем номинациям. Все оттуда, из «Рампы» проистекает. Как говорится, уча – научаешься."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "11728v39cc5f.jpg", "filesize": 66598, "height": 380, "pic_id": 1018767, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/20/11728v39cc5f.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250820%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250820T041439Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=90c73fd285f77de2b26fee968b3320b0b01f564ede27bc2af42c910d57e7c35b", "width": 675}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вы были успешной актрисой, теперь режиссер. Что интересней?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Когда играла на сцене, со мной в паре никто играть не хотел, потому что я тот паровоз, который любого переедет колесами. Вот, допустим, играем мы с вами одну роль Машеньки, так вы будете той Машенькой, которая будет плакать за кулисами и говорить, что вот эта Малуша опять первая. Потому что я всегда должна быть первой. Но теперь режиссерам не прощаю, если он с актерами не доработал. Мне интересней не самой играть, а то, как играют другие, теперь все – в адрес артистов. Это интересней, чем переживать только за себя, любимую. Я легко перешла из одной профессии в другую."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А как определяете, есть у ребенка актерский талант или нет?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Да никак не определяю. Всех беру. И сразу невозможно определить. Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что ничего не понимаю. Вот Регинка Филаретова – рта не раскрывала, а быстрее всех выпулилась на сцену – и танцует, и поет. Сейчас в Москве учится. Мне все равно, какой ребенок ко мне придет, у меня нет цели в шесть лет из него актера сделать – там совсем другой процесс идет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Я помню постановку «Тома Сойера» в жанре мюзикла, детей на сцене было человек пятьдесят. И припев в этом мюзикле был: «А вы не заставляйте нас с утра белить заборы, вы лучше предложите нам немного поиграть»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Вот мы и играем. Они же просто в жизни не доиграли, недополучили, недомечтали, они подключены к Интернету, к компьютеру. Так что мы играем. А уже когда седьмой-восьмой класс пойдет, там уже идет профориентация, индивидуально занимаемся, отдельно стихи, отдельно проза, басни. Там уже серьезная подготовка. В студии дети раскрепощаются, реализовываются, это важнее, чем стать актером. Им это потом в жизни помогает. А талант… Чем больше работаю, тем меньше понимаю. Богом поцелованных пальцев на руке хватит, чтобы пересчитать. А другим только помогаешь. Актерский талант – это, наверное, особое устройство души, есть такие дети, которые вообще перевоплощения не приемлют. Мы здесь душу воспитываем. Мы много с ними говорим, у нас же неформальные занятия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1 Боговарово.jpg", "filesize": 283670, "height": 960, "pic_id": 1018768, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/20/1_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250820%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250820T041913Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=74ab123dc943173fc8c090972036b3e425d40e07c105a13f39ddd36b43d0e65f", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сегодня на сцене нашего театра появилась новая звезда – Руслан Джумахметов. Он ведь тоже занимался в «Волшебной рампе»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С Русланом вообще интересная история получилась. Позвонила мне однажды журналистка с телевидения и говорит, что брала интервью у одного мальчика, который бредит театром, что-то там у себя во дворе организует, и она спросила его, о чем он мечтает. И он сказал, что очень хочет со мной познакомиться. Мне это так странно было – совсем ребенок. Встретились у нас дома, Руслану тогда лет девять было. Мы с Марком его пытаемся разговорить, а он молчит и даже делает вид, что он меня вообще не видит. Мы его позвали на какую-то сказку, он пришел, а потом пропал. А через несколько лет появился в студии застенчивый мальчик: «Можно я буду у вас заниматься?» – «Да, пожалуйста, я никому не отказываю». Это был Руслан, я его не сразу узнала. После «Рампы» поступил в Саратовскую консерваторию, мы связи не прерывали, он окончил по специальности – актер театра и кино. Приехал – такой молодой и такой профессиональный. У нас он стал заниматься речевым искусством. И ему это нравится. Можно сказать, что он у нас единственный специалист на весь Казахстан в этой области, несмотря на юный возраст. Он этим очень увлечен, ездил в «Щуку» на курсы повышения квалификации, его приглашают на мастер-классы. В известном театре «Артишок» он проводил мастер-класс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как происходит выбор пьесы, темы спектакля? Ведь чтобы постановка нашла отклик у зрителя, она должна отвечать тому, что его, зрителя, волнует?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эх, «когда б вы знали, из какого сора растут цветы, не ведая стыда…» Ну, во-первых, смотрю, кто у меня есть, в смысле актеров, на что дадут деньги. Еще – я должна прочитать это произведение залпом, и чтобы хотелось поделиться прочитанным, потом примеряешь к сегодняшнему дню – о чем сейчас нужно говорить, что людям интересно. Иногда осмысление произведения приходит позже. Например, пьеса Островского «Правда хорошо, а счастье лучше». Главный герой все кричит, правды добивается, с пистолетом на всех кидается, а его кирпичом по голове за эту правду. О чем это Островский? А потом поняла, что это – и обо мне тоже. Проходит юношеский нигилизм, максимализм и приходит зрелость, когда понимаешь, что правда-то хорошо, а счастье – лучше. Но без правды и счастья не может быть, но она не в криках, она внутри человека. Поэтому и спектакль получился таким ироничным, трогательным. А после постановки спектакля «Власть тьмы», люди так прониклись этой темой искупительной, что меня останавливали, подходили ко мне – просто поговорить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как можно «притянуть» к современности пьесу, которая была написана более ста лет назад?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пьеса – это повод к осмыслению. Автор говорит «что», а режиссер «как». Придать свежее звучание тому, что было написано много лет назад – это и есть наша работа, это то, чем я занимаюсь. Мы же должны как-то привлечь вас к разговору. Я считаю, что современный театр возвращается к древнегреческому. Там был хор, который оценивал происходящее на сцене. Там зрители шли в театр, всегда зная сюжет, зная, чем этот миф закончится, как разрешится конфликт. Они шли слушать хор, им было важно – как следует относиться к происходящему. Хор одобрял, осуждал, порицал, восхищался, и это было самым главным для зрителей. Вы тоже, к примеру, идете в театр, зная сюжет пьесы, и тоже приходите на спектакль за другим. Теперь мы – хор. Сейчас все известные режиссеры ставят классику, все возвращаются к истокам. Классика – это такой бездонный колодец, что до дна не достать и не вычерпать. В современной драматургии я испытываю кислородное голодание, там глубины нет. Ее даже ставить сложнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "GBR_1696.jpg", "filesize": 1496869, "height": 2125, "pic_id": 1018770, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/20/GBR_1696.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250820%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250820T050313Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=06024b191a5dcb1c906b97976b2854590aaa248116af79f842a3b5ce3ea45709", "width": 3187}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Какую роль, на Ваш взгляд, играет театр в век телевидения и компьютеров?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я считаю, что театр победил. И телевизор победил, и компьютер. Я вижу, какой интерес сейчас к артистам, театру. Я больше не слышу, как в своей молодости, разговоров от администраторов: «Да на вас никто ходить не хочет». Спектакли при аншлагах проходят, в актеров снова влюбляться начали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как можно этого добиться, не опускаясь до «потребы публики», до пошлости и скабрезности, чем грешат сейчас многие современные театры?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Добились своей позицией. Своим желанием быть нужными и интересными. Не любя зрителя, ничего не получишь. Мы же не за деньги здесь работаем, мы любим это дело, мы делаем это с удовольствием. Не дадут мне денег на спектакль – я его на трех стульях сделаю! Как не опуститься до пошлости? У артиста должны быть нравственные ориентиры. Владимир Яковлевич Попов говорил, что артист не может быть не верующим человеком. Мы все молимся перед спектаклем и говорим друг другу перед выходом на сцену не «К черту», а «С Богом!». У театральной сцены есть такое свойство: дураков, подлецов и скотов на ней видно. Она даже не проявляет пороки, а увеличивает их. Любой сорный росточек прорастает в такую лебеду!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Говорят, что актер – профессия творческая…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я терпеть не могу выражение «творческие люди, творческая профессия». Как говорит моя мама: «Если у тебя творческая командировка, то это не значит, что ты должен что-то там натворить». Творец у нас один, и когда-нибудь он с нас спросит, что мы тут натворили."}], "attributes": []}], "selectedRange": [9756, 9756]}
Комментарии 2