19 сен 2023 · 12:30    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Матильда Серао фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Matilde-Serao-la-cronista-della-memoria.jpg", "filesize": 59488, "height": 600, "pic_id": 704338, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/Matilde-Serao-la-cronista-della-memoria.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как известно, искусства отражают общие тенденции становления и развития общества в государстве, не была исключением из этого правила и литература."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Матильда Серао - это имя современному русскому читателю мало известно, а было время когда Матильда Серао была самой модной писательницей не только в Италии, но и в России. Согласно многочисленным воспоминаниям современников, в восьмидесятые и девяностые годы девятнадцатого столетия её романы печатались в виде приложении в русских журналах одновременно с появлением их в Италии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как считают компетентные «учёные мужи» - российские и зарубежные историки и литературоведы, Матильда Серао характерна для эпохи так называемого «буржуазного покоя». Ей было четырнадцать лет, когда завершилась героическая борьба буржуазной демократической Италии за национальную и политическую свободу и едва ли она могла понять и почувствовать историческое значение того момента. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И после достижения победы и становления новой жизни буржуазная Италия предъявила спрос на «другое искусство», в том числе и на литературу иного жанра, стараясь быстро уйти от уже не нужной и опасной революционной эстетики. Тем более, уже итальянский обыватель сидя в своей удобной квартире и гордясь своей победой, требовал повествований о личностных тонких и чувствительных переживании, и не прочь был послушать и о том плохо живется беднякам и как хорошо было бы им помочь. И Матильда Серао мастерски отвечала на все эти подробности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Она несомненно была большой художницей с чутким отношением к человеку, с глубоким познанием человеческой души, с романтической фантазией и большой наблюдательностью свойственной реалисту. Её изящные повествования и тонкие психологические наблюдения преимущественно над женской душой, разбавленные небрежными парадоксами, занимали среднее место между так называемым «легким чтением» и серьезными художественными достижениями. Но не исключено что современному обывателю она покажется старомодной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расцвет творчества Матильды Серао совпал с наиболее спокоиными и счастливыми годами в истории итальянского государства, что не в малой степени объясняет появление ее произведении в России. И когда в конце девятнадцатого века стали появляться её романы: «В женской школе», «Сестра Джованна», «Прощай, любовь!», «Ценой жизни», «Чары золота», «Земля обетованная», то они пришлись по вкусу самым разнообразным слоям российского общества, оторванного от участия в решении своей судьбы и загнанного в индивидуальные переживания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Матильда Серао прожила семьдесят два года и в настоящее время ее творчество остается только памятником уже далекой хронологически и психологически эпохи. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2642, 2642]}
Комментарии 16