Нас, интернет-пользователей, давненько сравнивают с золотыми рыбками. Это продолжается с начала 2000-х. По сети ходит утверждение: мы способны удерживать внимание даже хуже, чем обитательницы аквариумов. «Окно внимания» у нас равно восьми секундам, а у золотых рыбок — около девяти. Да неужели? Сравнение в пользу водных позвоночных, однако, не радует.
Screenshot (2).png892.81 KB
Слава богу, сейчас уже появляются разоблачения. Пишут, что все это миф, что цитата про рыбку была вырвана из контекста в неизвестном источнике. И вообще, оказалась на руку продавцам коротких рекламных роликов.
Что бы там ни говорилось, но внимание аудитории, и в самом деле, все труднее удерживать. Представим, что читатель действительно переключается через 8 секунд. Уходит на другой сайт, канал, неважно, куда. Главное, что мы его теряем.
Посчитаем. За минуту россиянин читает в среднем 150 слов. Значит, за 8 секунд он прочтет 20 слов.
Получается, что у нас всего 20 слов, чтобы привлечь внимание читателя. А потом нужно, как тумблером, переключить аудиторию. Вбросить что-то новенькое в текст. И через 20 слов опять: щелчок, внимание, новая картинка.
Боже, не дай нам превратиться в рыбок, прошу. И все же, на бога надейся, а сам не плошай. Расширяем «окно внимания» так:
Создаем интригу в начале текста — приковываем внимание, погружаем в чтение: интригующим вопросом, фразой-провокацией или сенсацией. У телевизионщиков это, кстати, отлично получается.
Пишем коротко, простыми фразами. Не примитивно, но четко и без воды.
Чередуем ритм. На смену коротким, завлекающим фразам подаем длинные, проясняющие. Снова ускоряем темп — готовим наживку — и выдаем новую порцию исчерпывающей информации.
Заботимся о читателе. Меняем длинные слова на короткие, избавляемся от сложных конструкций.
Еще немного цифр. Оказывается, если текст содержит больше 500 слов, его прочитают < 28% заглянувших на страничку. Если меньше — то до 50% аудитории станут нашими читателями.
Пишем интересно и ярко, коротко и ясно. Читаем с удовольствием. Мы — не рыбки.
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Нас, интернет-пользователей, давненько сравнивают с золотыми рыбками. Это продолжается с начала 2000-х. По сети ходит утверждение: мы способны удерживать внимание даже хуже, чем обитательницы аквариумов. «Окно внимания» у нас равно восьми секундам, а у золотых рыбок — около девяти. Да неужели? Сравнение в пользу водных позвоночных, однако, не радует.\n"},{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"Screenshot (2).png","filesize":914240,"height":836,"pic_id":12969,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/Screenshot_2_hzz7hoc.jpeg","width":836}},{"type":"string","attributes":{},"string":"Слава богу, сейчас уже появляются разоблачения. Пишут, что все это миф, что цитата про рыбку была вырвана из контекста в неизвестном источнике. И вообще, оказалась на руку продавцам коротких рекламных роликов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Что бы там ни говорилось, но внимание аудитории, и в самом деле, все труднее удерживать. Представим, что читатель действительно переключается через 8 секунд. Уходит на другой сайт, канал, неважно, куда. Главное, что мы его теряем. \n\nПосчитаем. За минуту россиянин читает в среднем 150 слов. Значит, за 8 секунд он прочтет 20 слов.\n\nПолучается, что у нас всего 20 слов, чтобы привлечь внимание читателя. А потом нужно, как тумблером, переключить аудиторию. Вбросить что-то новенькое в текст. И через 20 слов опять: щелчок, внимание, новая картинка.\n\nБоже, не дай нам превратиться в рыбок, прошу. И все же, на бога надейся, а сам не плошай. Расширяем «окно внимания» так:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Создаем интригу в начале текста — приковываем внимание, погружаем в чтение: интригующим вопросом, фразой-провокацией или сенсацией. У телевизионщиков это, кстати, отлично получается."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Пишем коротко, простыми фразами. Не примитивно, но четко и без воды."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Чередуем ритм. На смену коротким, завлекающим фразам подаем длинные, проясняющие. Снова ускоряем темп — готовим наживку — и выдаем новую порцию исчерпывающей информации."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Заботимся о читателе. Меняем длинные слова на короткие, избавляемся от сложных конструкций."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Еще немного цифр. Оказывается, если текст содержит больше 500 слов, его прочитают < 28% заглянувших на страничку. Если меньше — то до 50% аудитории станут нашими читателями.\n\nПишем интересно и ярко, коротко и ясно. Читаем с удовольствием. Мы — не рыбки."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1923,1923]}
Первично - писательство для себя, высказаться, "проба пера". Вторично - "ой, ну здорово же получилось, интересно, почему же не читают?". Вот тогда и приходят на помощь такие рекомендации, как ваши. Спасибо)))
Писательство, мне кажется, оно такое, для себя. Полет мысли и фантазии. По крайней мере, я так пишу свои рассказики. И мне хочется, чтобы они такими и оставались))Рекомендации же касаются в большей степени текстов, которые пишутся с коммерческой целью: как минимум, донести информацию до потенциального потребителя. В идеале: завлечь и продать что-нибудь. И значит, надо зацепить, чтоб не прошел мимо, не пролистнул))
А ещё эти рекомендации важны, когда человек хочет поделиться каким-то опытом, и ему ооочень хочется, чтобы все непременно воспользовались этим опытом! Я тут на днях зашла на видео про средство от которого комнатные цветы на глазах становятся пышными и цветущими. Четыре минуты вялого слога, и через слово -"это средство". Я начала подпрыгивать на стуле: "Ну, скажи, скажи!!!" Наконец, выясняется - таблетка аспирина! Мало того, автор даже не развела её хорошо. Почти вся размельчённая таблетка болтается в осадке, автор поливает цветы, а продолжительность ролика до конца ещё 3 минуты! Думаю, вы ясно представили мою реакцию))). А про писательство вы верно сказали - это больше для себя.
Вот дилемма: вроде, и читателя привлечь хочется, и в то же время писать так, как чувствуешь, иногда с длинными конструкциями, к тому же гораздо больше 500 слов...И что выбрать? И главное - как? (А еще - зачем?)
Вопрос "зачем" вынесен в скобки) А ведь он тоже очень важный. Думаю, если мы хотим именно привлечь читателя, остановить его на бегу, чтобы предложить свой продукт/товар (любой), тогда нужны эти 8 секунд, а затем и 500 слов. Если же мы пишем, потому, что не можем не писать — что-то изнутри бьется, просится в мир, тогда пусть даже четыре тома будет написано, количество слов не имеет значения. Мне так кажется, и хочется верить, что не погрузимся в мир "рыбок" с клиповым мышлением.
Ох уж это клиповое мышление... Конечно, все от задач зависит: или самопрезентация, или самовыражение)А мозгу-то как от этой "клиповости" плохо! (Вскочила на "любимую лошадку"))))
Да, им все позволено, это точно:) На самом деле, эту статью писала для инстаграм, а здесь не сделала об этом пометку. И уже не отредактировать(( Там это особенно актуально. Сначала завлекаем цепляющим заголовком и яркой картинкой. И если уж пользователь Инсты заинтересовался и открыл ваш пост, то затягиваем его в чтение с первых секунд, чтобы не сбежал к другим😉
Комментарии 16