02 ноя 2022 · 08:32    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Свои о своих, эпизод III"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не в пример «вольнодумцу» Липпи, о котором мы говорили в прошлой статье, его современник и гениальный художник Фра Анжелико (1400-1455) был настолько же кроток и благочестив, насколько и талантлив. Уже в наше время, в 1984 был официально причислен к лику святых. Соответственно и живописные «воспоминания» об «ангельском брате» содержат только благочестивые сюжеты, никаких вольностей и авантюр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отто Книлле (1832-1898). Фра Анжелико работает в монастыре Сан-Марко, Флоренция:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "12_Otto_Knille_Fra_Angelico_at_work_in_the_Monastery_San_Marco.jpg", "filesize": 178872, "height": 1080, "pic_id": 215096, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/01/12_Otto_Knille_Fra_Angelico_at_work_in_the_Monastery_San_Marco.jpeg", "width": 874}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поль-Ипполит Фландрен (1856-1921, Франция). Ангелы посещают Фра Анжелико. 1894. Музей изящных искусств Руан (Франция):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "13_Paul-Hippolyte_Flandrin.jpg", "filesize": 173849, "height": 1024, "pic_id": 215098, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/01/13_Paul-Hippolyte_Flandrin.jpeg", "width": 813}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лоренцо Джелати (1824-1895, Италия). Фра Анжелико в трапезной монастыря Санто-Доменико. 1879. Галерея современного искусства (Флоренция):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "14_Lorenzo_Gelati_-_Fra_Angelico.jpg", "filesize": 231378, "height": 800, "pic_id": 215100, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/01/14_Lorenzo_Gelati_-_Fra_Angelico.jpeg", "width": 1023}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А нам пора перейти к главным фигурам итальянского Ренессанса. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В следующей картине не надо ничего объяснять."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чезаре Маккари (1840-1919, Италия). Леонардо да Винчи, пишущий Мону Лизу. 1863. Музей Ашано (пров. Сиена, Италия):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "04_Маккари.jpg", "filesize": 271749, "height": 958, "pic_id": 215102, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/01/04_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вазари утверждает, что Леонардо да Винчи скончался на руках короля Франции Франциска I. И эти сведения ныне подвергаются сомнению, хотя и являются для французов предметом национальной гордости. Верно лишь то, что великий художник похоронен в замке Амбуаз – резиденции Франциска. Молодой Энгр так представлял себе эти события."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жан Огюст Доминик Энгр. Франциск I и последний вздох Леонардо да Винчи. 1818. Малый дворец. Париж:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "05_Энгр.jpg", "filesize": 260380, "height": 822, "pic_id": 215103, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/01/05_%D0%AD%D0%BD%D0%B3%D1%80.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда-то Леонардо да Винчи соперничал с Микеланджело (помните «Битва при Ангиаре» против «Битвы при Кашине»), а "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/kak_izobrazit_muzyku_-4481/"}, "string": "главным антагонистом Энгра во Франции был, как известно, Эжен Делакруа"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эжен Делакруа. Микеланджело в своей мастерской. 1849-50. Музей Фабра. Монпелье (Франция):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "6", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "06_Делакруа.jpg", "filesize": 222398, "height": 1072, "pic_id": 215107, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/01/06_%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B0.jpeg", "width": 804}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главными заказчиками, зрителями и критиками Микеланджело были, как известно римские папы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Константин Жан Мари Прево (Франция, 1796-1865) Микеланджело перед папой Юлием II:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "7", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "07_Прево.jpg", "filesize": 130650, "height": 581, "pic_id": 215110, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/01/07_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1520-е годы папа Климент VII распорядился перенести в Ватикан так называемый Бельведерский торс - фрагмент античной скульптуры, мужской торс без головы, рук и ног ниже колен. Несмотря на многочисленные «телесные повреждения» Микеланджело считал эту скульптуру эталонной. Говорят, он отказался «восстанавливать» её, чтобы не испортить совершенства, зато неоднократно вдохновлялся могучей пластикой, в том числе при работе над образами в Сикстинской капелле. Кстати, Бельведерский торс можно и сейчас увидеть в музеях Ватикана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жан-Леон Жером (Франция, 1824-1904) Микеланджело (в мастерской). 1849 Художественный музей имени Дахеша Нью-Йорк:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "8", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "08_Жером.jpg", "filesize": 272721, "height": 1280, "pic_id": 215111, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/01/08_%D0%96%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC.jpeg", "width": 915}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение следует"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Предыдущие статьи цикла:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/svoi_o_svoih_epizod_i-63425/"}, "string": "Свои о своих, эпизод I "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/kraski_i_zapretnaja_ljubov-63995/"}, "string": "Краски и запретная любовь"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2510, 2510]}
Комментарии 25