12 мар 2023 · 17:10    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы что, граждане, думаете это только сейчас стаи хищных и недобросовестных блогеров по интернетам рыщут и пытаются у зазевавшихся простаков контент потырить? Бросьте, всегда и во все времена было то же самое. И интернет тут просто дал побольше технических возможностей для копирования. А что, в самом деле - две-три кнопки «выделил», «скопировал», «вставил». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше технически чуть посложнее было. Говорят, что молодой Моцарт как-то раз в Риме присутствовал при исполнении одного церковного произведения. Оно игралось раз в год, по особому случаю религиозного календаря, а ноты прятали как один из самых охраняемых секретов Ватикана. Моцарт послушал, а потом пришёл домой, взял бумагу и перо, и всё что слышал, взял и записал. По памяти. И сразу конец всем секретам... Но, конечно, не все были настолько гениальны, так что копирование всё же затруднялось. Однако... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1654—1676 годах на полуострове в озере Меларен между Стокгольмом и Упсалой был построен замок Скуклостер (швед. Skoklosters slott). Помимо прочих обязательных замковых реквизитов, там имеется и некоторая коллекция живописи. Обозревать её полностью не входит сегодня в мои намерения. Предлагаю рассмотреть только одну, но очень весёлую картину. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рококо есть рококо. Век легкомысленный, обращённый в первую очередь на развлечения, праздники, веселье (иногда даже искусственное). Впрочем, я не собираюсь заниматься морализаторством. Я просто готовлю вас к тому, что будет дальше. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иоганн Георг Платцер (1704-1761, Австрия). Сцена в фонтане перед дворцом:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "367380_2000.jpg", "filesize": 1470489, "height": 986, "pic_id": 469685, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/12/367380_2000.jpeg", "width": 1360}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересно, что сцена подана не как мифологическая или аллегорическая. А просто – в фонтане перед дворцом. Можно подумать, что они завсегда так резвились. Для того и фонтаны устраивали. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но я выкладываю репродукцию этой картины не только для того, чтобы развлечь вас лёгкой эротикой на сон грядущий. Это полдела. Меня здесь ещё привлекли «цитаты из классики». Опытный глаз сразу увидит куски «заимствованного контента» (кстати, можете проверить себя, не читайте пока дальше, посмотрите внимательно)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На мой взгляд их тут 3-4. Но, мы поговорим только о двух, самых явных. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иоганн Георг Платцер (1704-1761, Австрия). Сцена в фонтане перед дворцом, фрагмент 1 "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "367677_original.jpg", "filesize": 1140138, "height": 1068, "pic_id": 469690, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/12/367677_original.jpeg", "width": 841}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сравниваем"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Антонио дель Поллайоло (1433-1489, Флоренция, Рим). Геракл и гидра:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "367970_original.jpg", "filesize": 989366, "height": 988, "pic_id": 469691, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/12/367970_original.jpeg", "width": 707}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но здесь вы ещё можете со мной не согласиться. А вот здесь? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иоганн Георг Платцер (1704-1761, Австрия). Сцена в фонтане перед дворцом, фрагмент 2:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "368353_original.jpg", "filesize": 901880, "height": 1265, "pic_id": 469692, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/12/368353_original.jpeg", "width": 592}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы наверное сразу всё поняли"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Питер Пауль Рубенс. «Шубка» - портрет второй жены художника Елены Фурман. 1636-1638:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "972px-Peter_Paul_Rubens_-_Helena_Fourment_in_a_Fur_Robe_-_Google_Art_Project.jpg", "filesize": 1126430, "height": 2048, "pic_id": 469701, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/12/972px-Peter_Paul_Rubens_-_Helena_Fourment_in_a_Fur_Robe_-_Goog_ARkAc4f.jpeg", "width": 972}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рубенсовскую фигуру Платцер просто повернул. Ничего больше. Ну и туфли, ладно, зачтём и их. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот интересно, если бы применить сюда критерии оценки статей? С одной стороны, оба образа явно заимствованные. Там, как я сказал, есть и ещё, но менее очевидные. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, я мог бы выдвинуть как минимум три тезиса в защиту Иоганна Платцера: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Авторы образов, которые он заимствовал к тому моменту уже давно умерли, так что с этой стороны всё в порядке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Какая-никакая, а творческая переработка всё же есть. Как в случае с «Шубкой» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Платцер умело вписал свои заимствования в большую многофигурную композицию, разбавив условно «чужой контент» своим. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что, при соблюдении трёх указанных правил, я думаю, всё чисто 😉"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3257, 3257]}
Комментарии 60