30 июл 2022 · 09:34    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Меняются ли люди с годами?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, я имею в виду не перемены, происходящие с каждым отдельным человеком. А вот с нами, с обществом в целом, как с совокупностью индивидов. Вы уверены, что мы далеко ушли от людей, живших, например, почти триста лет назад?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проведём небольшой художественно-философский тест. Причём, я не буду предопределять его результатов. Каждый сам сделает те выводы, которые считает нужными. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А поможет нам в этом австрийский художник Иоганн Георг Платцер (1704-1761). Первая половина XVIII века - не самое плохое время для Австрии. Турки окончательно отброшены от стен Вены, в 1714 году более-менее сносно закончилась война за испанское наследство, у главного конкурента Франции – междуцарствие, грозный Людовик XIV умер, в общем, «международное положение» обширной державы Габсбургов позволяет развлекаться, пировать, устраивать охоты и балы. Художник Иоганн Георг Платцер ещё молод, всего то 26 лет, следовательно, «социальный заказ» эпохи ему созвучен, хотя бы в силу возраста. Он работает в Вене – столице половины германоязычного мира и, между прочим, является одним из тех, кто ищет стиль «галантного века», причём, естественно, не такой как у Франции. Да и то сказать, у французов тоже всё ещё только начинается. Правда, уже умер Ватто, но ещё только начинает Буше, а Фрагонар и вовсе пока не родился."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, в 1725 году Антонио Вивальди публикует свои Le quattro stagioni («Четыре времени года» ), а в 1730 и вовсе перебирается в Вену."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В том же 1730 Иоганн Георг Платцер берётся за ту же тему. Вряд ли под влиянием Вивальди, так как тема времён года, четырёх сезонов и т.п. была весьма распространена уже давно в европейском искусстве. Но общество, как я уже говорил, даёт запрос на особую эстетику. Может быть, поэтому цикл Платцера именуется «Удовольствия четырёх сезонов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иоганн Георг Платцер. «Удовольствия четырёх сезонов». Зима. 1730. Институт искусств Миннеаполис. США: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1_обработано.jpg", "filesize": 298996, "height": 816, "pic_id": 109018, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/27/1_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE_ByJY6oY.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто-то вернулся, раскрасневшись с прогулки, кто-то греется у источника тепла, а кто-то играет в настольные игры под тихую музыку. Похоже на нас с вами? Продолжаем"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иоганн Георг Платцер. «Удовольствия четырёх сезонов». Весна. 1730. Институт искусств Миннеаполис. США:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2_обработано.jpg", "filesize": 280998, "height": 835, "pic_id": 109019, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/27/2_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE_CBl8ai1.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потеплело, и все отправились «на шашлыки», на природу. Музыка чуть громче, танцуют и стар и млад и всюду парочки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иоганн Георг Платцер. «Удовольствия четырёх сезонов». Лето. 1730. Институт искусств Миннеаполис. США:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3_обработано.jpg", "filesize": 303917, "height": 816, "pic_id": 109021, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/27/3_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE_PJYthOE.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стало ещё теплее, и «водные процедуры» подоспели. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иоганн Георг Платцер. «Удовольствия четырёх сезонов». Осень. 1730. Институт искусств Миннеаполис. США: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4_обработано.jpg", "filesize": 319558, "height": 814, "pic_id": 109022, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/27/4_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE_8pHnk8Y.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пора собирать урожай (в том числе и винограда), но, не забывая при этом о танцах, музыке и флирте. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь посмотрите внимательно и ответьте на вынесенный в начало вопрос: «А многое ли изменилось с тех пор?». Конечно, картины переполнены, в том числе и аллегорическими компонентами, намёками, понятными современникам, но уже плохо считываемыми нами, но я думаю, что это не главное. Я предлагаю сравнить способы организации досуга. Что вы думаете? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2997, 2997]}
Комментарии 21