26 июн 2022 · 09:30    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Конечно, тема эта требует куда более серьёзного и детального рассмотрения (*Смешной парадокс – серьёзный разбор фантазии). Художники делились по стилям и направлениям, по городам в которых работали. Они были друг другу родителями и детьми, братьями, шуринами, деверями, учителями и учениками, просто испытывали и оказывали влияние. Но почти у всех было нечто общее. Демифологизация мира и общественного сознания, отступление средневекового мировосприятия сопровождалось, как я уже сказал, небывалым ростом не только науки, но и фантазии. Фанатичное стремление к перспективе, её правильной передаче, сочеталось со сказкой. Никто из крупных мастеров эпохи не избежал этого. Конечно, человеческая фантазия и любовь к сказкам никогда далеко и не уходили. Но если в романскую эпоху сказка расцветала, в первую очередь, в капителях "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@vlmerkulov/bremenskie_li_bremenskie_muzykanty_-22328/"},"string":"(смотри хотя бы - здесь)"},{"type":"string","attributes":{},"string":", во времена готики - в книжной иллюстрации, то тут «прорвалась» в монументальную и станковую живопись. Может быть, отчасти, потому, что церковь потеряла положение монопольного заказчика, может быть по причине усложнения техники живописи (как ни крути, а привычный сюжет изобразить проще), в любом случае, на стенах, досках и холстах стали появляться вещи прежде не виданные, даже там, где их в общем-то быть не должно. А уж во вновь переосмысленных античных сюжетах была полная свобода и полёт фантазии. Сегодня захотелось продолжения этого «сказочного духа» кватроченто. Мой совет – разглядывайте детали (наслаждайтесь послевкусием). "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Говорят, что флорентинец Паоло Уччелло (1397-1475) ничем в жизни не был так увлечён, как перспективой. Но именно он создал несколько самых известных сказочных образов эпохи. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Паоло Уччелло. Святой Георгий и дракон – 1 "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"1","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"148607_original.jpg","filesize":347877,"height":749,"pic_id":80521,"url":"/files/article_image/2022/06/17/148607_original.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Паоло Уччелло. Святой Георгий и дракон – 2 "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"2","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"148797_original.jpg","filesize":209474,"height":564,"pic_id":80522,"url":"/files/article_image/2022/06/17/148797_original.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Не отставал в сочинении (или иллюстрировании) сказок и другой великий реформатор."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Андреа Мантенья. Битва речных божеств (1):"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"3","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"149069_original.jpg","filesize":643821,"height":851,"pic_id":80523,"url":"/files/article_image/2022/06/17/149069_original.jpeg","width":1235}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Андреа Мантенья. Битва речных божеств (2) "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"4","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"149333_original.jpg","filesize":466815,"height":680,"pic_id":80524,"url":"/files/article_image/2022/06/17/149333_original.jpeg","width":1033}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Слишком экспрессивно и «кровожадно»? Ладно. Вот вам мирный вариант. Здесь никто не дерётся. Только в левом углу скандалит Вулкан (в красном плаще), требуя от Венеры вернуться к законному супругу, за что Амур обстреливает его из большой плевательницы. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Андреа Мантенья. Венера и Марс (Парнас):"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"5","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"149700_original.jpg","filesize":617081,"height":894,"pic_id":80529,"url":"/files/article_image/2022/06/17/149700_original.jpeg","width":1131}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Антонио Поллайоло (1429-1498, Флоренция). Геракл и Гидра:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"6","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"150127_original.jpg","filesize":896214,"height":2000,"pic_id":80531,"url":"/files/article_image/2022/06/17/150127_original.jpeg","width":1413}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Антонио Поллайоло (1429-1498, Флоренция). Аполлон и Дафна. Смотрите, как он схватил её за талию и задаёт вопрос, вошедший в историю мирового кино: «Почему ты Дафна?»:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"7","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"149803_original.jpg","filesize":108729,"height":940,"pic_id":80533,"url":"/files/article_image/2022/06/17/149803_original.jpeg","width":616}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На следующей картине слева аргонавты и само «Арго». Есть что-то общее с реальностью? Вы верите в такие сооружения у древних колхов? Чистое фэнтези:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Бьяджо д'Антонио Туччи (1446-1515, Флоренция). Помолвка Ясона и Медеи. 1487:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"8","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"150444_original.jpg","filesize":285884,"height":605,"pic_id":80535,"url":"/files/article_image/2022/06/17/150444_original.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Продолжение."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эрколе де Роберти (1450-1496, Феррара). Аргонавты покидают Колхиду:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"9","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"150657_original.jpg","filesize":689611,"height":1292,"pic_id":80536,"url":"/files/article_image/2022/06/17/150657_original.jpeg","width":980}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Амико Аспертини (1475-1552, Болонья). Похищение сабинянок. 1496:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"10","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"151542_original.jpg","filesize":369386,"height":568,"pic_id":80537,"url":"/files/article_image/2022/06/17/151542_original.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Козимо Тура (1430-1495, Феррара). Триумф Цереры (аллегория августа):"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"11","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"151128_original.jpg","filesize":192744,"height":770,"pic_id":80538,"url":"/files/article_image/2022/06/17/151128_original.jpeg","width":1131}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Франческо дель Косса (1435-1477, Феррара, Болонья) – Триумф Венеры (аллегория апреля):"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"12","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"151011_original.jpg","filesize":171981,"height":660,"pic_id":80539,"url":"/files/article_image/2022/06/17/151011_original.jpeg","width":974}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Всё это всего лишь игра, как показал уже упоминавшийся нами сегодня Мантенья. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Андрея Мантенья. Дети играют с масками:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"13","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"151773_original.jpg","filesize":296959,"height":1757,"pic_id":80540,"url":"/files/article_image/2022/06/17/151773_original.jpeg","width":1488}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Иллюзия "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Андрея Мантенья. Окулюс. Плафон в Камера дельи Спози (Герцогский дворец, Мантуя):"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"14","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"151928_original.jpg","filesize":397860,"height":1024,"pic_id":80541,"url":"/files/article_image/2022/06/17/151928_original.jpeg","width":789}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ой, лимит внимания на исходе, а мы ещё не посмотрели ни одного венецианца. Думаете, у них не было ничего подобного? Ничего подобного! Но времени и места недостаточно, так что пусть за всю Венецию отдувается один Джованни Беллини. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Джованни Беллини. Аллегория Венеции:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"15","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"152172_original_обработано.jpg","filesize":404313,"height":1077,"pic_id":80542,"url":"/files/article_image/2022/06/17/152172_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":684}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Под мудрым руководством римских пап и выдающихся деятелей итальянских городов-государств весь XV век шло неуклонное повышение уровня художественного мастерства членов «Союза художников Италии». Увы, это привело к постепенному исчезновению наивных сказок кватроченто. Что ж, каждой эпохе свои особенности. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вам какая сказка больше всего понравилась? "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3824,3824]}
Комментарии 9