22 июн 2023 · 08:40    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вчера, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/muzhchiny_i_zhenschiny_bez_romantiki-192079/"}, "string": "в статье «Мужчины и женщины без романтики» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " многие обратили внимание на последнюю иллюстрацию. Приведу её ещё раз, чтобы было понятно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Артемизия Джентилески (1593-1653, Италия) Юдифь, отрубающая голову Олоферну. 1612-1613:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "06.jpg", "filesize": 737266, "height": 1030, "pic_id": 617731, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/22/06_rUTRmQL.jpeg", "width": 832}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возникает вопрос, откуда такая жестокость и зачем такой натурализм? Во-первых, конечно из самого сюжета. Библию давно не читали? В одноименной книге (правда она является неканонической или второканонической) всё так и описывается. Иудейка Юдифь сделал вид, что без ума от чужеземного захватчика, её вместе со служанкой провели к нему в шатёр, ну а дальше – та самая «секир-башка». Так что иллюстрация точная. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-вторых, Артемизия Джентилески открыто, и не скрывая этого, стремилась подражать кумиру своей эпохи – бунтарю, смутьяну и человеку, вдохнувшему новую жизнь в живопись – Караваджо. Кстати, у него есть своя «Юдифь». Но, дело не только в сюжете. Картины Караваджо отличались тем, что их хотелось потрогать. Творческая сверхзадача мастера – добиться максимальной правдоподобности, чтобы мёртвая рука, например, буквально свисала с холста. Отсюда такой натурализм у «Юдифи» Джентилески. Она просто отлично усвоила урок учителя. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но есть и третья причина. Дело в том, что когда Артемизии было 19 (в 1612), её в мастерской изнасиловал художник Агостино Тасси, который работал над одним из заказов вместе с её отцом Орацио Джентилески (вы будете смеяться, но и он был художником). Судебный процесс длился более полугода. Тасси дали всего два годы, и то, пишут, что через год он вышел по УДО. Кстати, как художник Тасси был весьма неплох. Вы до сих пор считаете, что «гений и злодейство вещи несовместные»? О, вы плохо знаете историю итальянского искусства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, сейчас мы не о насильнике, а о его жертве. Я думаю, вам уже понятно, какие чувства вкладывала синьорина Артемизия в эту картину, написанную, кстати, «по горячим следам» после преступления и судебного процесса в 1612-1613. Да-да, вот эта вот кровишша написана 20-летней девушкой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот вам ещё работа на схожую тему. И тоже библейский сюжет. Иаиль прокралась в шатёр к завоевателю Сисаре и тоже умертвила его, вбив острый колышек в висок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Артемизия Джентилески (1593-1653, Италия) Иаиль и Сисара. 1620:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Джентилески Артемизия_Иаиль и Сисара_1620_обработано.JPG", "filesize": 1080523, "height": 1100, "pic_id": 617732, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/22/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%98%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%B8_%D0%A1%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0_1620_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 1516}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И в конце, ещё одна Юдифь, чуть более поздняя, чем первая "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Артемизия Джентилески (1593-1653, Италия) Юдифь и её служанка с головой Олоферна. 1618-1619:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Джентилески Артемизия_Юдифь и её служанка с головой Олоферна_1618-1619_обработано.jpg", "filesize": 3016121, "height": 1755, "pic_id": 617736, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/22/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%AE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%8C_%D0%B8_%D0%B5%D1%91_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%9E%D0%BB%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0_1_vK0dEUl.jpeg", "width": 1400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, несмотря на трагедию в молодости, Артемизия Джентилески сделал блестящую живописную карьеру и вошла в историю как одна из самых великих женщин-художниц. Вот это сила воли, помноженная на талант. А своему обидчику она отомстила по-своему "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2360, 2361]}
Комментарии 36