03 ноя 2022 · 10:24    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Свои о своих, эпизод IV"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вчера мы говорили о двух титанах Ренессанса - о Леонардо да Винчи и Микеланджело. Не нужно быть 77 пядей во лбу, чтобы догадаться, о ком пойдёт речь сегодня. Рафаэль очень долго считался главным художником в истории европейской живописи. Да-да, именно он, а не Леонардо да Винчи, как это кем-то почему-то принято сейчас (хотя я вообще не принимаю такой постановки вопроса как «Кто художник № 1 в истории живописи»). Вспомните, некоторые художники даже отталкивались от имени Рафаэля, «прерафаэлиты», например. Естественно, что и в живописи о живописи Рафаэль оставил большой след. Картин о Рафаэле набралось так много, что весь сегодняшний выпуск будет посвящён полностью этому художнику. Можно составить пусть не полное, но довольно представительное жизнеописание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Родившись в 1483 году в Урбино, Рафаэль в 1501 перебрался в соседнюю Перуджу, где поступил в ученики к знаменитому Перуджино."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эдуар Сибо (1799-1877, Франция) Перуджино и Рафаэль в Перудже. 1842. Музей Анны де Божё. Мулен, Франция:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "01 Le_Pérugin_et_Raphaël_à_Pérouse-Edouard_Cibot-MBA_Lyon_2014.jpeg.jpg", "filesize": 186737, "height": 1023, "pic_id": 217615, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/03/01_Le_P%C3%A9rugin_et_Rapha%C3%ABl_%C3%A0_P%C3%A9rouse-Edouard_Cibot-MBA_Lyon_2014.jpeg.jpeg", "width": 746}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рафаэлю не было ещё и 20, когда в Перудже стали известны его первые «Мадонны». Об этом картина Фрагонара, только не того самого, известного всем мастера рококо Жана-Оноре (1732-1806), а его сына Александра-Эвариста (1780-1850)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Александр-Эварист Фрагонар (Франция). Рафаэль поправляет позирующую для Мадонны модель. 1820. Лувр:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "02", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "02 Фрагонар-мл.jpg", "filesize": 118205, "height": 1024, "pic_id": 217618, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/03/02_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80-%D0%BC%D0%BB.jpeg", "width": 779}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четыре года (1504-1508) Рафаэль провёл во Флоренции, где его репутация великолепного живописца сформировалась окончательно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Адольф Хеннинг (1809-1900, Германия) – Рафаэль в своей мастерской во Флоренции:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "03 Хеннинг.jpg", "filesize": 338071, "height": 1213, "pic_id": 217632, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/03/03_%D0%A5%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3.jpeg", "width": 940}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Клод Калло (1620-1687, Франция). Апеллес* и Рафаэль 1686, Дворец-музей короля Иоанна III, Вилянув, Варшава, Польша:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04 Калло.png", "filesize": 243715, "height": 472, "pic_id": 217639, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/03/04_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE.jpeg", "width": 472}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "* Апеллес - один из самых легендарных живописцев античности, с которым здесь сопоставляется Рафаэль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1508 году Рафаэль перебирается в Рим, к папскому двору. Там он проведёт всю оставшуюся жизнь и создаст свои главные шедевры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Орас Верне (1789-1863, Франция). Папа Юлий II принимает проекты Микеланджело, Браманте и Рафаэля по постройке Ватиканских дворцов и собора св. Петра. 1827. Лувр (Париж):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "05 Vernet,_Horace_-_The_pope_Iulius_II_orders_the_works_of_Vatican_and_Saint-Peter_basilica_-_Louvre_INV_8364.jpg", "filesize": 283405, "height": 892, "pic_id": 217647, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/03/05_Vernet_Horace_-_The_pope_Iulius_II_orders_the_works_of_Vati_GXpwhWD.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Орас Верне (1789-1863, Франция). Рафаэль в Ватикане. Лувр (Париж):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "6", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "06 Верне 2.jpg", "filesize": 198378, "height": 1000, "pic_id": 217649, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/03/06_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5_2.jpeg", "width": 801}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот после этой картины стоит взять небольшую паузу. Не всё так гладко было в жизни Рафаэля, несмотря на то, что ещё при жизни он был окружён всеобщей любовью и почитанием. Одно обстоятельство никак не давало покоя современникам и ещё больше стало беспокоить некоторых потомков. О том, какие претензии выдвигались великому мастеру и почему именно сейчас они звучат очень нелепо, я напишу в следующий раз. Запаситесь терпением..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Предыдущие статьи цикла:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/svoi_o_svoih_epizod_i-63425/"}, "string": "Свои о своих, эпизод I "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/kraski_i_zapretnaja_ljubov-63995/"}, "string": "Краски и запретная любовь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/vzgljad_na_gigantov-64607"}, "string": "Взгляд на гигантов"}], "attributes": []}], "selectedRange": [183, 183]}
Комментарии 34