04 дек 2021 · 09:00    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Какие ассоциации возникают у вас при слове «импрессионизм»? Лёгкость, воздушность, светлая цветовая гамма, изменчивость, светоносность, мимолётность. Всё верно. Импрессионизм очень поэтичен и поэтому, как правило, нравится женщинам и детям. Подозреваю, что даже многим мужчинам, пытающимся выглядеть «суровыми». Они, конечно, в этом не признаются, но это так. Воздушная поэтичность импрессионизма давно уже стала вещью неоспоримой. Если кто-то скажет, что это не так, то на него посмотрят с непониманием. И всё-таки, я рискну сказать – это не совсем так. Точнее – это не всегда так. И сказать не просто так, а на примере главного «классика» импрессионизма Клода Моне. Вы уверены в том, что он всю жизнь думал именно о лёгкости, поэтичности, «романтичности» в связи со своими произведениями? "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Руанский собор. Портал. Гармония голубого","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"78773_original.jpg","filesize":5507751,"height":2870,"pic_id":1090,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/03/78773_original.jpeg","width":1940}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Я берусь утверждать, что Моне был одержим точностью. В вольном пересказе одна из его цитат звучит так – чтобы что-то понять, надо наблюдать это часами, наблюдать в том же самом месте, только тогда вы можете изобразить это по-настоящему. Примерно так это звучало. Кредо законченного перфекциониста. Добавьте сюда многочисленные повторы одного и того же вида, сделанные в разное время и при разном освещении, и главную цель живописи Моне можно считать доказанной. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Лондон. Парламент (Эффект солнечного света)","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"78929_2000.jpg","filesize":1093101,"height":1756,"pic_id":1091,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/03/78929_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Лондон. Парламент (Эффект солнечного света в тумане)","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"79224_2000.jpg","filesize":1178549,"height":1775,"pic_id":1092,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/03/79224_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мировая художественная история знает немного подобных «серийных маньяков». Лондонский парламент, Руанский собор, стога в Живерни, японский мостик в собственном саду в том же Живерни, кувшинки, водные лилии. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Пруд с водяными лилиями. Симфония в зелёном","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"79513_2000.jpg","filesize":1971058,"height":1942,"pic_id":1093,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/03/79513_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Стога. Эффект белого инея","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"79871_2000.jpg","filesize":860701,"height":1418,"pic_id":1094,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/03/79871_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Причём эта «серийность» только усиливалась в зрелые и поздние годы. Как все прекрасно помнят, дошло до того, что Моне уже не реагировал ни на что другое, кроме бесконечного воспроизведения на холсте нескольких уголков своего сада в Живерни. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Водные лилии","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"79894_2000.jpg","filesize":151681,"height":291,"pic_id":1095,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/03/79894_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"При этом он не жаловался ни на исчерпание темы, ни на что-то подобное. И дело тут совсем не только в старости, не в том, что с возрастом всё меньше хочется покидать свой сад. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Водные лилии","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"80494_2000.jpg","filesize":1554788,"height":2000,"pic_id":1096,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/03/80494_2000.jpeg","width":1993}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Вдумайтесь, солнце, времена года, облака - всё это порождает практически бесконечное число вариантов сочетания света и цвета на одном материальном объекте. Даже если это просто скромное водяное растение. Поймать их всех, коллекционировать (с помощью кисти), собрать полную и исчерпывающую подборку впечатлений, уловить каждый блик и каждое колебание воды – вот цель Моне. Он не утрировал и не иронизировал, когда говорил, что его лилии – это совершенство, у которого он только учится. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это титанический труд. Даже не в смысле обычной фразы о том, что любое творчество за видимой лёгкостью подразумевает много пролитого пота. Моне «поднял планку» необычайно высоко (пожалуй, только Рембрандт столь же тщательно фиксировал малейшие мимические движения своего лица в автопортретах). Там, где другие, впитывая впечатления и делая наброски, выдавали в итоге какой-то один вид, Моне каждое впечатление стремился обратить в самостоятельное произведение, полагая, что именно так и нужно, что только такой подход даст точную и объективную картину. Настоящий, реальный образ действительного мира, неважно, говорим ли мы о Руанском соборе или о стоге сена. На мой взгляд, расчёта и математики тут куда больше, чем поэзии. Один из самых поэтичных (в нашем восприятии) художников превращается из вольного певца в старательного студента, на «отлично» выполняющего лабораторные работы. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И что же теперь? Пересматривать наши собственные впечатления? Отставить. Революция отменяется. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Клод Моне в автомобиле, фотография начала ХХ века из открытых источников","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"81108_original.jpg","filesize":745761,"height":1222,"pic_id":1098,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/03/81108_original_cv0sSRe.jpeg","width":1635}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Озвученная версия о том, что главным двигателем творчества Моне был перфекционизм и стремление к максимально точной передаче текущего и изменчивого мира никак не помешает нам всем по-прежнему любоваться лёгкостью, воздушностью, светлой цветовой гаммой, поэтичностью, в конце концов. Даже если будет точно доказано, что все виды Руанского собора созданы именно с целью «ничего не упустить», они не становятся от этого менее привлекательными. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Руанский собор. Эффект утреннего тумана","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"81391_original.jpg","filesize":5029517,"height":5642,"pic_id":1099,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/03/81391_original.jpeg","width":3622}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1203,1203]}
Комментарии 2