29 сен 2023 · 11:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаем лекцию о том, как нужно делать политический PR в искусстве от великого сиенского художника Амброджо Лоренцетти. Кто не знаком с "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/shikarnyj_obrazets_politicheskogo_pr-221342/"}, "string": "первой частью, может ознакомиться"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Напомню, мы остановились на волчице, которая вдруг, по какому-то странному стечению обстоятельств, оказалась не римской. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Освежите в памяти изображение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амброджо Лоренцетти. Аллегория Доброго правления. Деталь 1338-39. Сиена (Италия) Палаццо Пубблико. Зал Девяти:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "01.jpg", "filesize": 1288260, "height": 1186, "pic_id": 706451, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/21/01_um1CtYN.jpeg", "width": 972}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После того, как Ромул убил Рема, сыновья последнего Сений и Аский (Сениус и Ашиус) бежали на север, где и основали новый город. А вот с волчицей версии расходятся. По одной из них, соответствующая статуя была прихвачена из Рима, как часть семейного наследия, по другой – тут, в Сиене, была своя, живая волчица, с той же ролью, что и Капитолийская в Риме. В общем, символ прост – мы тут не хуже Рима будем. Очередной n -ный Рим. А наши всё твердят про какой-то третий. Смешные чудачки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По бокам от старца – Благоразумие и Великодушие. Запоминайте, создатели предвыборной агитации, а лучше конспектируйте. Красивее у вас всё равно не выйдет. Теперь, собственно, к составу правительства. «Правое» от старца крыло. Уже виденное Благоразумие (справа), Сила (в центре) Мир (слева) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амброджо Лоренцетти. Аллегория Доброго правления. Деталь 1338-39. Сиена (Италия) Палаццо Пубблико. Зал Девяти:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "02.jpg", "filesize": 843099, "height": 781, "pic_id": 706453, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/21/02_PGc8dbG.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Меня больше всего восхищает Мир. Во-первых, потому, что я и сам человек мирный. Во-вторых, он (мир), а точнее она (аллегория) просто великолепна. Посреди такого важного собрания она плавно и вальяжно разлеглась на мягких подушках, помахивая веточкой оливы и используя всяческие новейшие образцы вооружений как подставку для ног и спины. Во всей огромной фреске эта фигура сразу привлекает внимание. Это не просто аллегория, а великолепное зрелище для глаз. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а что же «левые»? Тут у нас Великодушие (слева), Умеренность (в центре) и Правосудие (справа):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "03.jpg", "filesize": 973184, "height": 815, "pic_id": 706454, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/21/03_XrNv7Jt.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, гражданка с мечом и отрубленной головой вовсе не Юдифь, а «фигура, изображающее Правосудие» - наверное, похожа на ту, что Остап советовал купить предводителю на аукционе Главнауки. Всё как положено, кому секир-башка, кому венец. Впрочем, можно прочитать и как «Смерть тиранам». Дескать, мы, сиенцы, народ с давними республиканскими традициями, нам все эти жулики из «вдовствующего императорского дома» нафиг не сдались."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, Правосудию в средневековой Сиене уделялось такое большое внимание, что его изобразили дважды (кстати, это вносит определённую путаницу при чтении описаний). Перенесёмся в левую (от нас) часть фрески. Здесь нас ждёт очень сложная общественная конструкция. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амброджо Лоренцетти. Аллегория Доброго правления. Деталь 1338-39. Сиена (Италия) Палаццо Пубблико. Зал Девяти:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "04.jpg", "filesize": 376532, "height": 1200, "pic_id": 706456, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/21/04_fOPTOst.jpeg", "width": 1107}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На самом верху возвышается Мудрость. Она держит весы. Внизу, собственно Правосудие, которое занято тем, что с помощью больших пальцев рук обеспечивает баланс между чашами весов. У чаши слева от нас - ангел в красном. Он одновременно находится в процессе отрубания чей-то вражеской головы – меч уже вошёл в плоть шеи, но башка пока держится, и возлагания венца на другую голову. Идея понятна – правосудие и карает и вознаграждает. У чаши справа от нас – ангел в белом. Он занят ничем иным, как возмездием. В руках у ангела мера для отмеривания весёленького ситчика и прочей забавной мануфактурки, он наклонился над тарой для сыпучих продуктов и что-то сыплет туда. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, наконец, фигура под Правосудием. Это Согласие. Некоторые считают, что это земная ипостась небесного Правосудия (которое соответственно выше). Обе версии приемлемы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амброджо Лоренцетти. Аллегория Доброго правления. Деталь 1338-39. Сиена (Италия) Палаццо Пубблико. Зал Девяти:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "05.jpg", "filesize": 161384, "height": 448, "pic_id": 706457, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/21/05_7jJ7KsT.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На коленях у Согласия – рубанок. Да-да простой плотницкий инструмент. Кандидат же должен быть «от народа». Кроме того, это символ равенства всех перед законом (а, можно сказать, что и снятия лишней стружки, нечего выделяться). К фигуре от ангелов свыше ведут два шнура – красный (его почти не видно) и белый. Последний проходит через руку Согласия и передаётся гражданину в сером плаще. В свою очередь тот – часть процессии, направляющейся от Согласия стройными рядами к Доброму правителю – духу нации. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну что, PR -манагеры, теперь вы знаете, на какие качества надо напирать при создании образа идеального кандидата на выборах?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [440, 440]}
Комментарии 11