15 мар 2023 · 17:01    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Войну очень давнюю и многолетнюю. Правда, произошло это, увы, не на полях сражений, а в тиши мастерской. Боевые действия были прекращены всего лишь на холсте и только в одном месте. Однако, не торопитесь разочаровано разбредаться. Послушайте мою историю. Возможно, она кого-то заинтересует. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но для начала, поясню, о чём идёт речь. В Италии существует довольно невзрачное инженерное сооружение (мост), на котором в 312 году нашей эры произошла битва Константина с Максенцием, предопределившая многие события мировой истории. Она прочно вошла не только в общую историю, но и в историю мирового изобразительного искусства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот она, эта битва на арке Константина в Риме (внизу). 315 год, можно сказать «по свежим впечатлениям»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "15097_2000.jpg", "filesize": 1024989, "height": 960, "pic_id": 474461, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/15097_2000.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Византийская книжная миниатюра конца IX века:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "15107_2000.jpg", "filesize": 931734, "height": 674, "pic_id": 474462, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/15107_2000.jpeg", "width": 1429}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Витраж в одной из церквей Любека (Германия):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "15541_2000.jpg", "filesize": 1087532, "height": 863, "pic_id": 474463, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/15541_2000.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джулио Романо (завершение после смерти Рафаэля в 1520) – фреска в Ватикане:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "15936_2000.jpg", "filesize": 1240017, "height": 960, "pic_id": 474464, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/15936_2000.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Целая галерея «Битв на Мульвийском мосту» получается. «Марсова» галерея. И это я ещё далеко не все из возможных выбрал. У меня в подборке только семь, а их, как минимум три десятка. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Питер Ластман (Голландия). 1613:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "16458_2000.jpg", "filesize": 1050131, "height": 1039, "pic_id": 474465, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/16458_2000.jpeg", "width": 1093}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Между прочим, у Ластмана какое-то время учился сам Рембрандт. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гобелен, созданный по эскизу Рубенса (1622-1625):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "6", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "16662_2000.jpg", "filesize": 1267707, "height": 856, "pic_id": 474466, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/16662_2000.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шарль Лебрен («главный по живописи» при дворе Людовика XIV). 1666:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "7", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "17717_original.jpg", "filesize": 1006134, "height": 1024, "pic_id": 474467, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/17717_original.jpeg", "width": 810}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вот, жил-был в Италии один художник. Ян Бот (1618-1652) один из тех, кто своей биографией опровергает таблички в музеях. Почти везде вы увидите его как художника нидерландского (голландского). Действительно, он родился (и умер) в Утрехте. Но фокус в том, что Ян Бот как минимум половину своей творческой жизни провёл в Италии. Провёл в восхищении, а иногда и в сотрудничестве с одним из самых уникальных гениев мировой живописи Клодом Лорреном (1600-1682). Лоррен тоже считается французским художником, хотя он почти всю жизнь провёл в Италии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И однажды, Ян Бот выдал такое вот произведение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ян Бот. Мульвийский мост"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "8", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "18183_2000.jpg", "filesize": 1473976, "height": 1103, "pic_id": 474470, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/18183_2000.jpeg", "width": 1428}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Батюшки, а где битва? Абсолютно мирный и идиллический итальянский пейзаж. Ян Бот очевидно пошёл против течения, против «системы» как сказали бы сейчас. В самом деле, «вопиющее безобразие». Знаменитый мост изображён просто как часть ландшафта (paesaggio, раз уж мы говорим об Италии), нигде не показано, что «смешались в кучу кони, люди». Ну никакой разницы, например, с вот этим пейзажем "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ян Бот. Итальянский пейзаж с паромом (между 1640 и 1652):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "9", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "18445_2000.jpg", "filesize": 1406234, "height": 1176, "pic_id": 474484, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/18445_2000.jpeg", "width": 1429}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколькими взмахами кисти Ян Бот взял и перечеркнул многовековую традицию, противопоставил «Марсовой галерее» вполне себе мирный земной пейзаж, прекратил войну. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, пожалуй, здесь он зашёл даже дальше своего кумира, Лоррена, которому всегда стремился подражать. Правда сам Ян Бот об этом при жизни не узнал, так как скончался в 1652, а в 1655 появилась вот эта вот картина Лоррена:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Клод Лоррен. Битва на мосту. 1655:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "10", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "18918_800.jpg", "filesize": 310195, "height": 583, "pic_id": 474486, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/18918_800.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь типично Лорреновский приём - мелкие фигурки копошатся из-за своих малых делишек на фоне космического великолепия природы. Но всё-таки, Лоррен тут их оставил, а вот Ян Бот, несколькими годами раньше, решительно убрал. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, хранится эта картина Лоррена, в Москве в ГМИИ им. А. С. Пушкина, так что многим россиянам она вполне доступна для обозрения в подлиннике. Какой именно мост не уточняется, но большинство исследователей сходятся на том, что «тот самый». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Марсианская тема» так долго и громко звучавшая вокруг этого моста, неожиданно стихла и поверх неё послышалась очень красивая мелодия Земли "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3361, 3361]}
Комментарии 34