07 дек 2021 · 09:30    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это будет небольшой рассказ в двух частях. Не торопитесь делать выводы до тех пор, пока вы не прочитаете обе части. Всё-таки мир куда сложнее, чем кажется с первого раза. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В конце прошлого XX века в когорту «выдающихся русских художников» был принят Алексей Тарасович Марков. Нет, жил он давно, ещё в XIX веке (1802-1878), но в силу определённых событий, происходивших в стране, его имя считается «вернувшимся из небытия». Будто бы, неблагодарные потомки загнали память о выдающемся русском художнике в подвалы истории, а сменившие из потомки благодарные «восстановили историческую справедливость». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Так мы получаем первый вывод, с которым явно поторопились – «Алексей Тарасович Марков – выдающийся русский художник». Честно скажу, художником он был весьма и весьма средним. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1830 получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу от Академии художеств, что вроде бы и говорит о каком-то серьёзном уровне, но давайте посмотрим, что было дальше. За границей Алексей Марков пробыл, как и положено, 6 лет. Вернувшись, он привёз в Россию два произведения, которые, в общем-то, и позволяют сделать вывод о нём, как о весьма среднем художнике. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Алексей Тарасович Марков. Фортуна и нищий. 1836. Государственный Русский музей","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Фортуна и нищий.jpg","filesize":214701,"height":1200,"pic_id":1250,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/06/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D0%BD%D0%B8%D1%89%D0%B8%D0%B9.jpeg","width":897}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Алексей Тарасович Марков. Христианские мученики в Колизее. 1836. Государственная Третьяковская галерея","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Христианские мученики в Колизее.jpg","filesize":312838,"height":809,"pic_id":1251,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/06/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%B5.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вроде и ничего бы, бывали в истории Академии работы и похуже. Кроме того, и время такое было – академическое искусство в его прежнем виде умирало, время театральности, пафоса, натянутых чувств, искусственной патетики, да ещё и помноженного на официоз, госзаказ. В такой ли обстановке ждать шедевров?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но, немного не повезло Алексею Маркову. Дело в том, что как раз в самом начале 1836 года в Россию триумфально вернулся великий Карл Брюллов, а ещё чуть раньше его главное полотно – «Последний день Помпеи». Кстати, картина в первые 15 лет своего пребывания в России и находилась в Академии художеств. Брюллову было присвоено звание младшего профессора Академии и поручено руководство историческим (самым престижным) классом. При этом Брюллов был ненамного старше Маркова, всего на 3 года и тоже вернулся из Италии. Я не думаю, что Карл Павлович имел намерение обидеть или унизить коллегу. Не водилось за ним такого. Просто остроумие и чувство юмора в первой половине XIX века были неотъемлемой частью выдающихся русских умов (вспомнить хотя бы Пушкина). Это уже потом придут считающие смех грехом, Толстой и Достоевский и придётся ждать появления Чехова, чтобы стащить эту бетонную плиту под названием «Страдать полезно» с мыслящей России, а тогда всё было по-другому. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В общем, окрестил Карл Брюллов Алексея Маркова "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Колизеем Фортунычем"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Раз и навсегда. Так он и вошёл в историю. Но…"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вы спросите, а зачем тратить время на написание и прочтение заметки о довольно среднем художнике? Потерпите немного. Не стоит торопиться с выводами. Мир сложнее, чем мы думаем. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Продолжение следует "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[2435,2435]}
Комментарии 9