3
Иной петух не хуже Аполлона | Паблико
144 подписчики

Иной петух не хуже Аполлона


21 окт 2023 · 16:08    

Вчера мы с вами говорили о том, как животные потихоньку, часто без спроса, проникали внутрь рам, на холсты.

Как вам всем хорошо известно, в первой половине 17 века в северных Нидерландах произошла буржуазная революция. И, следует отметить, что произошла она не только в политике, но и в сознании. Искусство, как часть коллективного сознания, эта революция безусловно тоже затронула. На рынке художеств произошли колоссальные сдвиги. Во-первых, массовое обрушение количества церковных заказов. Протестантский вариант церкви нуждался в куда меньшем количестве изображений, чем католический. Во-вторых, в область искусства вторглись те, кто раньше робко жался по обочинам. Я имею в виду представителей обычной жизни, той, что проходит у нас перед глазами. Рынок по-прежнему жил интересами и вкусами заказчика, вот только заказчики изменились. Для новой общественной силы – буржуа и городских бюргеров, особенно недавно разбогатевших было приятно всё, что связано с их прошлым, настоящим и хозяйством. Отсюда интерес к таким вот работам 

Гисберт де Хондекутер. Водоплавающие птицы. 1652: 



1


Здесь одновременно – часть пейзажа и существа, очень полезные в хозяйстве утки и гуси. Тут вам и мясо, и яйца, и пух с перьями. И неважно, выросли ли именно эти на птичьем дворе, или были добыты потом на охоте. 

Гисберт де Хондекутер. Животные во дворе. 1632:



2


Без труда находим голубя, кур, кролика, кошку. Можно воспитывать чадо, показывая ему картинки (прямо совсем как сейчас). Вопрос пока не в том, как они все изображены, а в том, что эти персонажи были допущены на холст, внутрь рамы, туда, куда раньше их почти никогда не пускали, вместе со святыми, Артемидами, Аполлонами и прочими нимфами. 

Гисберт де Хондекутер. Петух и куры на фоне пейзажа. 1651:



3


Раз уж мы заговорили о чадородии и чадовоспитании, вспомним о том, что вчера я обещал вам рассказать о вкладе Гиллиса Класа де Хондекутера в изобразительное искусство. 

Наиболее внимательные из вас наверное уже заметили, что сегодня мы, как и вчера, говорим о представителе семьи де Хондекутер, но уже с другим именем. Именно так. Гисберт де Хондекутер (1604-1653) был сыном Гиллиса Класа де Хондекутера (1575-1638) 

Гисберт де Хондекутер. Птицы на берегу реки. 1651:



4


Гисберт де Хондекутер. Петух и куры:



5


Подобно своему отцу, Гисберт работал в двух жанрах – пейзаж и анималистика. Отметим, что в отличие от отца, сыну уже не приходилось протаскивать на холст изображения животных «явочным порядком», дополняя их стаффажами с Персеем и Андромедой (или Орфеем). 

Гисберт де Хондекутер. Петух с цыплятами:



6


Гисберт де Хондекутер. Экзотические птицы в пейзаже:



7


Впрочем, ни отец, ни сын, не стали главными представителями семьи в истории изобразительного искусства. Фамилию де Хондекутер сделал всемирно известной другой художник 

Вчера мы с вами говорили о том, как животные потихоньку, часто без спроса, проникали внутрь рам, на холсты.

Как вам всем хорошо известно, в первой половине 17 века в северных Нидерландах произошла буржуазная революция. И, следует отметить, что произошла она не только в политике, но и в сознании. Искусство, как часть коллективного сознания, эта революция безусловно тоже затронула. На рынке художеств произошли колоссальные сдвиги. Во-первых, массовое обрушение количества церковных заказов. Протестантский вариант церкви нуждался в куда меньшем количестве изображений, чем католический. Во-вторых, в область искусства вторглись те, кто раньше робко жался по обочинам. Я имею в виду представителей обычной жизни, той, что проходит у нас перед глазами. Рынок по-прежнему жил интересами и вкусами заказчика, вот только заказчики изменились. Для новой общественной силы – буржуа и городских бюргеров, особенно недавно разбогатевших было приятно всё, что связано с их прошлым, настоящим и хозяйством. Отсюда интерес к таким вот работам 

Гисберт де Хондекутер. Водоплавающие птицы. 1652: 



1


Здесь одновременно – часть пейзажа и существа, очень полезные в хозяйстве утки и гуси. Тут вам и мясо, и яйца, и пух с перьями. И неважно, выросли ли именно эти на птичьем дворе, или были добыты потом на охоте. 

Гисберт де Хондекутер. Животные во дворе. 1632:



2


Без труда находим голубя, кур, кролика, кошку. Можно воспитывать чадо, показывая ему картинки (прямо совсем как сейчас). Вопрос пока не в том, как они все изображены, а в том, что эти персонажи были допущены на холст, внутрь рамы, туда, куда раньше их почти никогда не пускали, вместе со святыми, Артемидами, Аполлонами и прочими нимфами. 

Гисберт де Хондекутер. Петух и куры на фоне пейзажа. 1651:



3


Раз уж мы заговорили о чадородии и чадовоспитании, вспомним о том, что вчера я обещал вам рассказать о вкладе Гиллиса Класа де Хондекутера в изобразительное искусство. 

Наиболее внимательные из вас наверное уже заметили, что сегодня мы, как и вчера, говорим о представителе семьи де Хондекутер, но уже с другим именем. Именно так. Гисберт де Хондекутер (1604-1653) был сыном Гиллиса Класа де Хондекутера (1575-1638) 

Гисберт де Хондекутер. Птицы на берегу реки. 1651:



4


Гисберт де Хондекутер. Петух и куры:



5


Подобно своему отцу, Гисберт работал в двух жанрах – пейзаж и анималистика. Отметим, что в отличие от отца, сыну уже не приходилось протаскивать на холст изображения животных «явочным порядком», дополняя их стаффажами с Персеем и Андромедой (или Орфеем). 

Гисберт де Хондекутер. Петух с цыплятами:



6


Гисберт де Хондекутер. Экзотические птицы в пейзаже:



7


Впрочем, ни отец, ни сын, не стали главными представителями семьи в истории изобразительного искусства. Фамилию де Хондекутер сделал всемирно известной другой художник 

Читайте также

Комментарии 22

Войдите для комментирования
■ жёлтая газетёнка 22 окт 2023 в 08:58
Благодарим вас
■ Владимир Меркулов 22 окт 2023 в 22:09
Всегда пожалуйста!
■ Отшельница 21 окт 2023 в 22:12
У нас тоже нечто подобное наблюдается, в смысле настальгии по прошлому😄
■ Владимир Меркулов 22 окт 2023 в 22:13
Вы о деревенской тематике вообще или о личных вкусах?
■ Отшельница 22 окт 2023 в 23:23
О вкусах публики😄
■ сосмыслом 21 окт 2023 в 21:59
Спасибо за информацию. Целый птичник увидели
■ Владимир Меркулов 22 окт 2023 в 22:08
Рад, что понравилось!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ