3
Кто пустил утку в высшее общество? | Паблико
144 подписчики

Кто пустил утку в высшее общество?


20 окт 2023 · 11:18    

Я начинаю новую, большую серию. О художниках-анималистах. Я какое-то время отсутствовал. Выходил за кулисы. Всё для того, чтобы переменить маску. И как всегда, это наложилось на жёсткий личный цейтнот. Да ещё и задержался, раздумывая, с какой маской к вам выйти. У меня их много. Но, как я уже сказал в начале, теперь в течение какого-то времени мы будем смотреть (и обсуждать, конечно) те произведения, где изображены братья наши меньшие (хотя, если смотреть по возрасту, а иногда и по размерам, то это ещё большой вопрос, кто из нас меньший). 

Начнём мы с одной знаменитой нидерландской династии. Знаменитой настолько, что…впрочем, не будем забегать вперёд. 

Конец 16 и начало 17 века – время, часто доставляющее головную боль разным классификаторам мира искусства. До этого – всё просто и понятно – существовали единые Нидерланды и понятие нидерландский художник. После, тоже всё ясно. Страна разделилась на католическую Фландрию на юге и протестантские Нидерланды (которые стали для простоты ошибочно именовать Голландией) на севере. А вот в серединке, был короткий промежуток, когда страна де-юре была ещё едина, но де-факто уже нет. И там такая путаница с тем, кого из художников к какой школе и направлению относить… Гиллис Клас де Хондекутер родился в 1575 году в Антверпене (позже, это – Фландрия), но уже в 1580-х семья переезжает в Дельфт (Голландия). Интересно, что семья была католической, но тем не менее переезжает в края, с преобладанием протестантов. Моя версия событий очень простая. В Антверпене в то время постоянно вспыхивали уличные волнения, и отец семьи Хондекутер предпочёл сытую и спокойную жизнь крепкому «стоянию в вере». Как покажет история, его выбор был правильным. 

Так, из-за своего отца, Гиллис Клас де Хондекутер и прожил всю свою сознательную жизнь в Нидерландах (Голландии) став родоначальником известнейшей династии голландских художников. Сначала Гилис, подобно своему отцу и дяде, знаменитому Руланту Саверею, был пейзажистом. Но вскоре, в его пейзажах «самозародились» и «размножились» многочисленные обитатели. И это были не только крестьяне и путники. 

Гиллис Клас де Хондекутер. Рай:



1


Анималистика ещё не была принята в число самостоятельных жанров, поэтому, пряталась внутри религиозных и мифологических картин, ожидая своего часа. 

Гиллис Клас де Хондекутер был наверняка зачарован стихией великих географических открытий, которая разворачивалась у него на глазах, жадно впитывал рассказы о далёких странах и о населяющих их диковинных животных. Возможно, часто бегал в порт Амстердама (город, в котором он провёл вторую половину жизни), рассматривая там разные диковины. 

Персей и Андромеда с дронтом и ракушками. 1627:



2


Вы видите тут главных героев (я про Персея и Андромеду?) Они там, в глубине, на заднем плане, едва заметны. Зато впереди герои «второстепенные». 

Орфей, очаровывающий животных:



3


Додо и луток (птица из семейства утиных) 1627:



4


А вот эти работы – уже настоящий прорыв. Художник отказывается от антуража, от контекста и просто изображает привычных нам животных, делая их главными героями. Это значит, что нечто изменилось на рынке изобразительного искусства. Об этом поговорим в следующей части. 

Коровы и овцы в пейзаже:



4


Утка. 1620е:



6


Как вы уже догадались, Гиллис Клас де Хондекутер внёс свой вклад в историю изобразительного искусства не только своими работами. Об этом поговорим позже 

Я начинаю новую, большую серию. О художниках-анималистах. Я какое-то время отсутствовал. Выходил за кулисы. Всё для того, чтобы переменить маску. И как всегда, это наложилось на жёсткий личный цейтнот. Да ещё и задержался, раздумывая, с какой маской к вам выйти. У меня их много. Но, как я уже сказал в начале, теперь в течение какого-то времени мы будем смотреть (и обсуждать, конечно) те произведения, где изображены братья наши меньшие (хотя, если смотреть по возрасту, а иногда и по размерам, то это ещё большой вопрос, кто из нас меньший). 

Начнём мы с одной знаменитой нидерландской династии. Знаменитой настолько, что…впрочем, не будем забегать вперёд. 

Конец 16 и начало 17 века – время, часто доставляющее головную боль разным классификаторам мира искусства. До этого – всё просто и понятно – существовали единые Нидерланды и понятие нидерландский художник. После, тоже всё ясно. Страна разделилась на католическую Фландрию на юге и протестантские Нидерланды (которые стали для простоты ошибочно именовать Голландией) на севере. А вот в серединке, был короткий промежуток, когда страна де-юре была ещё едина, но де-факто уже нет. И там такая путаница с тем, кого из художников к какой школе и направлению относить… Гиллис Клас де Хондекутер родился в 1575 году в Антверпене (позже, это – Фландрия), но уже в 1580-х семья переезжает в Дельфт (Голландия). Интересно, что семья была католической, но тем не менее переезжает в края, с преобладанием протестантов. Моя версия событий очень простая. В Антверпене в то время постоянно вспыхивали уличные волнения, и отец семьи Хондекутер предпочёл сытую и спокойную жизнь крепкому «стоянию в вере». Как покажет история, его выбор был правильным. 

Так, из-за своего отца, Гиллис Клас де Хондекутер и прожил всю свою сознательную жизнь в Нидерландах (Голландии) став родоначальником известнейшей династии голландских художников. Сначала Гилис, подобно своему отцу и дяде, знаменитому Руланту Саверею, был пейзажистом. Но вскоре, в его пейзажах «самозародились» и «размножились» многочисленные обитатели. И это были не только крестьяне и путники. 

Гиллис Клас де Хондекутер. Рай:



1


Анималистика ещё не была принята в число самостоятельных жанров, поэтому, пряталась внутри религиозных и мифологических картин, ожидая своего часа. 

Гиллис Клас де Хондекутер был наверняка зачарован стихией великих географических открытий, которая разворачивалась у него на глазах, жадно впитывал рассказы о далёких странах и о населяющих их диковинных животных. Возможно, часто бегал в порт Амстердама (город, в котором он провёл вторую половину жизни), рассматривая там разные диковины. 

Персей и Андромеда с дронтом и ракушками. 1627:



2


Вы видите тут главных героев (я про Персея и Андромеду?) Они там, в глубине, на заднем плане, едва заметны. Зато впереди герои «второстепенные». 

Орфей, очаровывающий животных:



3


Додо и луток (птица из семейства утиных) 1627:



4


А вот эти работы – уже настоящий прорыв. Художник отказывается от антуража, от контекста и просто изображает привычных нам животных, делая их главными героями. Это значит, что нечто изменилось на рынке изобразительного искусства. Об этом поговорим в следующей части. 

Коровы и овцы в пейзаже:



4


Утка. 1620е:



6


Как вы уже догадались, Гиллис Клас де Хондекутер внёс свой вклад в историю изобразительного искусства не только своими работами. Об этом поговорим позже 

Читайте также

Комментарии 28

Войдите для комментирования
Очень интересные картины художника)
■ Просто попутчица. 23 окт 2023 в 03:00
139)
■ Владимир Меркулов 23 окт 2023 в 22:37
🙂
■ Просто попутчица. 23 окт 2023 в 02:59
Спасибо🙏💕 за статью! Читаю уже после "уток", поэтому все понятно насчет масок))) Просто и по комментам пробежалась) Подписалась) Заходите в гости, буду рада видеть вас))
■ Владимир Меркулов 23 окт 2023 в 22:08
Спасибо за приглашение, зайду
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ