17 июн 2023 · 17:38    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Импрессионизм – понятие столь же популярное, сколь и запутанное. Чего только не называют этим словом и кого из художников только не относят к импрессионистам в широком смысле слова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вроде бы все уже разобрались с тем, что есть собственно импрессионизм и есть импрессионизмы. Первый – группа художников, участвовавшая в Выставках импрессионистов. Их насчитывается восемь, в период с 1874 по 1886-й. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Камиль Писсарро. Фруктовый сад в Понтуазе, 1877:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Камиль Писсарро. Фруктовый сад в Понтуазе, 1877_обработано.jpg", "filesize": 2777440, "height": 1770, "pic_id": 612447, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/17/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%BE._%D0%A4%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%B4_%D0%B2_%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%B7%D0%B5_1877_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 1320}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторые – это все те, кто сформировался и работал под влиянием первых. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но сплошь и рядом, стоит зрителю (или критику) увидеть у кого-то воздушность мазка, работу на пленэре, размытость контура – его тут же относят к импрессионистам. В каждой художественной школе «от тайги до британских морей» есть свой импрессионизм. При таком подходе, границы художественного явления размываются донельзя, вплоть до полного исчезновения. Поэтому, я бы всё-таки предпочёл говорить об импрессионистской технике. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гюстав Кайботт. Дождливый день в Батиньольском квартале 1877:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Гюстав Кайботт_Дождливый день в Батиньольском квартале 1877_обработано.jpg", "filesize": 4331861, "height": 2250, "pic_id": 612449, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/17/%D0%93%D1%8E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%82_%D0%94%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5_1877_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 2949}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одно время очень популярны было утверждение о том, что настоящего импрессиониста легко отличить по отсутствию у него чёрного цвета на картинах. «Как появился импрессионизм? Очень просто! Как-то раз у нас кончилась чёрная краска, а на новую не было денег. Так и появился импрессионизм». Примерно такие слова приписывают Ренуару. Но, боюсь, что это просто…прикол для молодёжи. Старый мэтр (а произносил их Ренуар уже в почтенном возрасте) просто шутил. Особую пикантность шутке придаёт то, что у Ренуара частенько проскакивает чёрный цвет на холстах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ренуар_Le_Moulin_de_la_Galette_1876_обработано.jpg", "filesize": 4334051, "height": 1639, "pic_id": 612451, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/17/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D1%83%D0%B0%D1%80_Le_Moulin_de_la_Galette_1876_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 2200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А сейчас я вам скажу одну довольно непривычную вещь. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Настоящие импрессионисты – все до единого жёсткие реалисты"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Что за чепуха! Я уже слышу возгласы возмущения. Где суровый, подчас грубый реализм и нежный, лёгкий, воздушный импрессионизм! Где? Да там же. В одном и том же месте и в одно и то же время. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Клод Моне. Сорока. 1869:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Моне_Сорока_1869_обработано.jpg", "filesize": 3240116, "height": 1596, "pic_id": 612452, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/17/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5_%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0_1869_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 2348}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знаете, чего точно нет у импрессионистов? Того, чего нельзя увидеть собственными глазами в настоящем. У них нет религиозных сюжетов (совсем), мифологических, исторических, абстрактных видений, символов, аллегорий и т. п. Только повседневность, только настоящее, только то, что можно увидеть. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Берта Моризо. Летний день (Озерцо в Булонском лесу) 1879:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Берта Моризо_Летний день (Озерцо в Булонском лесу) 1879_обработано.jpg", "filesize": 4960571, "height": 1565, "pic_id": 612453, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/17/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE_%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%9E%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE_%D0%B2_%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83_1879_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Повторяю импрессионизм – жёсткий реализм. Всё остальное «импрессионистская техника». Нет ангелов, нет Сарданапала, нет Цезаря с Брутом, нет аллегории быстротечности времени. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотите проверяйте, хотите запоминайте "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2287, 2287]}
Комментарии 48