16 ноя 2023 · 17:47    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Коллаж . ТРИ МОСТА..jpg", "filesize": 210843, "height": 626, "pic_id": 755268, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B6_._%D0%A2%D0%A0%D0%98_%D0%9C%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%90..jpeg", "width": 892}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Мост — искусственное сооружение, возведённое через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый над дорогой, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком». (Википедия)."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И опять память унесла меня в мой любимый город. Пересматривая старые фотографии мне захотелось рассказать о трёх главных мостах в истории города Ухты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для начала небольшое лирическое вступление. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Что такое мост через реку для города вполне понятно. Но ведь он не столько соединяет противоположные берега, сколько сближает живущих на разных берегах людей. Снимает разобщение, делает отношения теплее и ближе. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В городе всего две водные артерии – реки Ухта и Чибью. Последнюю, кстати, сегодня уже с трудом можно назвать рекой, но в прошлом и хариус в ней водился, и искупаться можно было, я уже не говорю о том, как Чибьюшка до сих пор разливается по весне, – как вполне серьёзная река. Так что без мостов - ну ни как. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Весеннее половодье. Река Чибью", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Чиб..jpg", "filesize": 107569, "height": 361, "pic_id": 755270, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/%D0%A7%D0%B8%D0%B1..jpeg", "width": 1018}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А вы когда нибудь, задумывались, сколько в вашем городе и окрестностях мостов и мостиков, - железнодорожных, автомобильных, пешеходных и что они значат для вас и для города."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернёмся к главной теме моего рассказа - мостах через реку УХТУ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Старый мост"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый капитальный деревянный мост через р. Ухту был построен в 1938 году. Строился он силами заключенных всего полтора года. Три главных пролёта и два въездных, целиком деревянный, фермы из круглого леса, ни грамма металла на конструктивные элементы, кроме стальных нагелей и стяжных болтов. Настил проезжей части и пешеходные мостки из доски. Для защиты быков моста во время ледохода были устроены ледорезы, тоже деревянные с обшивкой железом, внутренний короб засыпан бутом. С лесом проблем в Ухте в то время не было, да и вообще весь город до начала 50-х был деревянным. С техникой были трудности, поэтому бо́льшая часть монтажных работ производилась вручную. С рабсилой проблем небыло"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Строится мост.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i 2.jpg", "filesize": 582961, "height": 935, "pic_id": 755271, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/i_2.jpeg", "width": 1524}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мост получился надежным и очень даже красивым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i 5.jpg", "filesize": 118758, "height": 512, "pic_id": 755272, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/i_5.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С правой стороны от моста, на берегу расположился городской рынок, Фотография и жилые одноэтажные домики, а слева, между мостом и впадающей в Ухту речкой Чибью был устроен пляж, который стал любимым местом отдыха ухтинцев. В детстве мы с друзьями бегали туда купаться и загорать. Под мостом на одной из опор, там где поглубже, была устроена нырялка. А смельчаки прыгали в реку даже с перил моста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вид на мост и городской пляж. Начало 60-х.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i 6.jpg", "filesize": 167717, "height": 471, "pic_id": 755276, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/i_6.jpeg", "width": 1038}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мост связал город с Рабочим посёлком и лагпунктами на противоположном берегу, Аэропортом и сажевым заводом в посёлке Сосновка (будущий г. Сосногорск)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i 7.jpg", "filesize": 164177, "height": 630, "pic_id": 755279, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/i_7.jpeg", "width": 997}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дерево очень хороший строительный материал, однако, со временем и оно стареет. Все деревянные конструкции моста через Ухту работали в тяжёлых условиях: переменная влажность, экстремальные температуры, до -40°С зимой, растрескивание и гниение древесины в местах соприкосновения с водой. С каждым годом содержание моста и его ремонт становились всё более трудоёмким и дорогим. Возникла острая необходимость строительства нового современного (по меркам того времени) моста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прослужив людям 33 года, в 1971 году, в ночь на 27 июля, деревянный мост был сожжён. А в памяти ухтинцев он остался как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«старый мост»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i 8 -1.jpg", "filesize": 157129, "height": 505, "pic_id": 755281, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/i_8_-1.jpeg", "width": 961}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новый мост"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Естественно новый мост начали строить раньше чем сожгли старый. Строился он в трёхстах метрах выше по течению и был надёжным и железобетонным, с двухполосным проездом, без всяких украшений и архитектурных изысков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Опоры нового моста.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-3.jpg", "filesize": 151591, "height": 486, "pic_id": 755282, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/1-3.jpeg", "width": 780}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возвели его очень быстро, чуть больше чем за год. В декабре 1970 г. по нему уже во всю ездили машины. Он и сейчас соединяет два берега, но как автомобильный не используется. Ну разве что как пешеходный. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мост через р.Ухту. Наши дни.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-2.jpg", "filesize": 135835, "height": 727, "pic_id": 755283, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/1-2.jpeg", "width": 969}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все транспортные потоки сегодня идут по новой транспортной магистрали – путепроводу, который построили в 1986г. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Путепровод"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 70-80-е годы Ухта интенсивно развивалась. Строились жилые кварталы, дороги, открывались новые промышленные предприятия. Город стал базой для освоения Вуктыла, Усинска и других северных месторождений и не только в Коми АССР. Нефтяники и газовики осваивали Харьягу, Ямал и продвигались дальше, к Северному Ледовитому океану. Значительно увеличилась автотранспортная нагрузка на городские дороги. Две дорожные полосы моста уже не справлялись с кратно возросшим количеством машин. Вначале 80-х городскими властями было принято решение о строительстве новой транспортной развязки и объездной автодороги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Путепровод строится. фото 1984г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 516987, "height": 1470, "pic_id": 755285, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/1-1.jpeg", "width": 2362}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Путепровод почти готов. Скоро открытие. 1986г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "22.jpg", "filesize": 105367, "height": 682, "pic_id": 755286, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/22.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство шло почти 4 года, были построены собственно путепровод и два моста через реку Ухту (один из них ниже по течению на объездной дороге). В 1986 году их торжественно открыли для проезда автотранспорта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня это самая загруженная городская магистраль и от этого у путепровода много проблем. Построенный 37 лет назад, положенного через 25 лет капитального ремонта путепровод так и не увидел и сейчас остро в нем нуждается. Вода со временем камень точит, а бетон с асфальтом и подавно. А извечная беда (беда всех мостовых сооружений) – деформационные швы, уж больно напрягают ухтинских водителей. И, тем не менее, стоят и путепровод, и мост, и идёт по ним непрерывный поток машин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Путепровод. Наши дни.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ANT_0604_mainPhoto.jpg", "filesize": 85595, "height": 414, "pic_id": 755287, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/16/ANT_0604_mainPhoto.jpeg", "width": 619}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ну, вот вроде бы и всё, что я хотел рассказать о трёх мостах."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3209, 3209]}
Комментарии 0