25 янв 2023 · 22:20    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Панголина УХТА.jpg", "filesize": 154854, "height": 547, "pic_id": 389655, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A3%D0%A5%D0%A2%D0%90.jpeg", "width": 932}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«ПАНГОЛИНА»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Этот необычный автомобиль был создан в городе Ухта Коми АССР в 1980-м году инженером по образованию и электриком во Дворце пионеров, а также, по совместительству, руководителем кружка технического творчества Александром Кулыгиным. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым же его детищем,, был трёхосный вездеход, который назвали, конечно же «Ухта». Машина была создана в соавторстве с Юрием Вехтевым. Электрику, управление которой было встроено в рычаги управления, выполнил Николай Патенко."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ухта 2.jpg", "filesize": 140953, "height": 660, "pic_id": 389658, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B0_2.jpeg", "width": 722}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это была необычная, но очень простая, как по конструкции, так и в изготовлении, машина. Создатели вездехода приняли участие в автопробеге любительских конструкций на приз журнала «Техника — молодежи». Это был первый успех. И на этом Кулыгин, конечно же, не остановился. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После создания вездехода «Ухта», Александр задумал построить автомобиль своей мечты. Его самодельный автомобиль, названный «Панголина», получился очень похожим на «Ламборджини». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "П 9.jpg", "filesize": 138932, "height": 512, "pic_id": 389660, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F_9.jpeg", "width": 914}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "П 4.jpg", "filesize": 157343, "height": 531, "pic_id": 389662, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F_4.jpeg", "width": 925}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, сходство просто случайно, а может Кулыгин специально копировал формы легендарного суперкара. Кулыгин наделил «Панголину» очень редким кузовом, который называется «shooting brake». Это нечто среднее между купе и универсалом. Выклейка кузова производилась в Москве, а окончательные сборочные работы Александр Кулыгин провел в Ухте при помощи своих кружковцев-пионеров, не имея никакой серьезной технической базы. По какой-то причине все матрицы после окончания работ были уничтожены, и «Панголина» обречена была остаться в единственном экземпляре."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через год после создания, «Панголина» приехала в Москву. Доставка осуществлялась поездом: самостоятельно автомобиль с низкой посадкой доехать до Москвы из Ухты не смог бы из-за плохих дорог. Там автомобиль попал на страницы журналов и телевидение – о нем узнал весь СССР."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "П 5.jpg", "filesize": 193316, "height": 703, "pic_id": 389670, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F_5.jpeg", "width": 893}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, имя «Панголина» автомобиль получил за схожесть со зверьком-броненосцем Панголином. Кузов был собран из стеклопластиковых панелей, навешанных на пространственную трубчатую раму, такую конструкцию имели многие самодельные авто, но в остальном он был очень оригинален. Вместо традиционных дверей – поднимающийся на двух гидроцилиндрах колпак. Оригинальное и очень стильное решение однажды сыграло злую шутку с создателем. Его пришлось вызволять из автомобиля после того, как из гидропривода ушло давление, а колпак оказался настолько тяжелым, что Александр самостоятельно его поднять не смог. Колпак объединял боковые двери, крышу и лобовое стекло (оно было сделано из лобового стекла микроавтобуса РАФ). Лобовое стекло «Панголины» оснастили «ломающимся» стеклоочистителем. Александр собрал его из двух «дворников» от автобуса «Икарус». Кинематика устройства была настолько хороша, что лобовое стекло очищалось на 95%. Это по праву считалось «ноу-хау» конструктора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "П 2.jpg", "filesize": 121998, "height": 514, "pic_id": 389676, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F_2.jpeg", "width": 833}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "П 3.jpg", "filesize": 103228, "height": 589, "pic_id": 389677, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F_3.jpeg", "width": 800}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В автомобиле были очень удобные сиденья. Их сделали в стиле самолетных, с высокими спинками. У «Панголины» были выдвижные фары. Целая секция из 4-х прямоугольных фар располагалась по центру капота и выдвигалась при необходимости. Это было очень необычно и эффектно, а также улучшало аэродинамику автомобиля, когда фары не использовались. Александр самостоятельно изготовил колесные диски и обул их в низкопрофильную резину. Это было большой редкостью в СССР. В качестве двигателя конструктор задумывал использовать оппозитный силовой агрегат, напоминающий традиционный двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры имеют особое расположение — горизонтальное, но впоследствии, скорее всего из-за дороговизны, остановился на стандартной 1, 2-литровой «четверке» от ВАЗовской «классики», который выдавал 62 л. с. Прогрессивная конструкция, легкий стеклопластиковый кузов и продуманная аэродинамика дали потрясающий результат: несмотря на применение стандартного двигателя «Панголина» разгонялась до 180 км/ч. «Жигули» того времени так гонять не умели. Вместе со своим создателем «Панголина» участвовала в ряде всесоюзных автопробегов и даже посетила международную автовыставку «ЭКСПО-85» в городе Пловдив, в Болгарии. Правда для выезда за границу конструкторам пришлось установить две дополнительные подъемные фары, стандартные зеркала заднего вида и стандартные колеса. Кузов был перекрашен. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "П 7.jpg", "filesize": 117193, "height": 568, "pic_id": 389681, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F_7.jpeg", "width": 898}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря «Панголине», прославившей своего создателя, Александр в 1987 году получил предложения от ВАЗа и АЗЛК влиться в их конструкторские бюро. Выбрав АЗЛК, Александр работал в Управлении конструкторских и экспериментальных работ. В 90-е Кулыгин, разочаровавшись в работе на АЗЛК, продает своё творение за немалые по тем временам 38000 рублей и эмигрирует в США. Автомобиль приобрел некий подмосковный бизнесмен, который буквально «уничтожил» уникальный автомобиль колхозными переделками. Примерно в середине 90-х кузов зачем-то серьезно переделали (возможно, после аварии), а так как кузовные матрицы были уничтожены, было решено удалить крышу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "П 6.jpg", "filesize": 80780, "height": 532, "pic_id": 389687, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F_6.jpeg", "width": 796}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "П 8.jpg", "filesize": 93071, "height": 531, "pic_id": 389688, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F_8.jpeg", "width": 941}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, как выяснилось, крыша выполняла роль силового элемента и после того, как ее удалили, кузов начал «проседать» посередине. Чтобы исправить это, под днище вварили усиливающие балки. После ремонта авто было покрашено в цвет «Красный Феррари». Так же машина потеряла свой оригинальный «ломающийся» «дворник», место которого занял обычный стеклоочиститель с задней двери ВАЗа восьмой модели. Стекла были затонированы, колесные диски заменены на обычные, а в багажнике появилась аудиосистема с CD-чейнджером и сабвуфером. Изуродованный автомобиль сохранился и потом был продан в музей издания «Авто-Ревю», где какое-то время находился в экспозиции. После ликвидации музея, «Панголина» находится в удовлетворительном состоянии, но требует серьезных восстановительных работ по кузову и некоторым агрегатам, сегодня стоит в музее на Рогожском валу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эмигрировав в США, Александр Кулыгин решает создать собственный бизнес и реализовать свой потенциал по разработке спортивных автомобилей, что вряд ли у него получилось бы в новой России. Кулыгин организует фирму по изготовлению комплектов для сборки автомобилей — «кит-каров»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Плазма 1.jpg", "filesize": 113593, "height": 545, "pic_id": 389695, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0_1.jpeg", "width": 758}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Схема производства проста. Производимые кузовные панели оригинального дизайна устанавливались на каркас серийного автомобиля Pontiac Fiero 1989-1990 годов выпуска. Творение Кулыгина было в духе лучших суперкаров того времени. Под капотом устанавливался мощный силовой агрегат 5-литрового мотора концерна General Motors, развивающий максимальную мощность в 400 л. с. и более мощную трансмиссию. Купе оснастили традиционной для суперкаров и спортивных автомобилей того времени «слепой» головной оптикой, и внушительным задним антикрылом. Кулыгин назвал свой автомобиль «Plazma». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Плазма 2.jpg", "filesize": 105950, "height": 578, "pic_id": 389701, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0_2.jpeg", "width": 760}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Плазма 3.jpg", "filesize": 137209, "height": 583, "pic_id": 389700, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0_3.jpeg", "width": 772}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Плазма 4.jpg", "filesize": 107525, "height": 621, "pic_id": 389710, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0_4.jpeg", "width": 747}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проект набирал обороты, появились первые клиенты, но реализовать задуманное Кулыгин не успел. 13 декабря 2004 года, примерно в 9. 30 утра, по пути на работу, управляя мотоциклом Yamaha, Александр Кулыгин трагически погиб в аварии по вине водителя, который совершал маневр, не глядя в зеркала заднего вида. Тогда ему небыло и 50 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i 1.jpg", "filesize": 399871, "height": 916, "pic_id": 389715, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/i_1.jpeg", "width": 1629}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i 2.jpg", "filesize": 376633, "height": 1629, "pic_id": 389716, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/i_2.jpeg", "width": 916}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}], "selectedRange": [6549, 6549]}
Комментарии 1