10 май 2022 · 14:01    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Хотя вестерн прежде всего известен как американское изобретение, это не помешало другим странам с энтузиазмом принять этот жанр, наиболее заметной из которых является Италия со спагетти-вестернами – "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"«За пригоршню долларов»"},{"type":"string","attributes":{},"string":" ("},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Per un pugno di dollari, Серджио Леоне"},{"type":"string","attributes":{},"string":", 1964) и "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"«Джанго» (Серджио Корбуччи"},{"type":"string","attributes":{},"string":", 1966)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"человек02.jpg","filesize":72928,"height":720,"pic_id":55496,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/10/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA02.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако есть вестерны из других стран и неожиданных мест, таких как «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), вестерн, снятый в Советском Союзе, который, кажется, вдохновлен сумасбродным фильмом, «Сверкающими сёдлами» (Blazing Saddles, Мел Брукс, 1974), комедийной классикой, которая перевернула голливудские киномифы старого Запада."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"человек01.jpg","filesize":49821,"height":480,"pic_id":55495,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/10/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA01_nQy8tVV.jpeg","width":1136}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кадр из фильма \"Сверкающие седла\". https://y.yarn.co"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Помимо новизны типично американского фильма, снятого в Советском Союзе, «Человек с бульвара Капуцинов» также является редким примером вестерна, снятого женщиной. Возможно, вдохновленное элегической атмосферой фильмов Сэма Пекинпа, таких как «Дикая банда» (1969) и «Баллада о Кэйбле Хоге» (1970), действие фильма режиссера Аллы Суриковой , похоже, разворачивается в угасающие дни Старого Запада, с наступлением 20-го века, когда новые технологии навсегда меняют привычный образ жизни."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Начиная с ограбления, совершенного группой преступников – бандой Черного Джека, в эпизоде, который отсылает к фильму «Дилижанс» (Джон Форд, 1939),«Человек с бульвара Капуцинов» – это фильм, погруженный в историю американского кинематографа, а также намекающий на создание этой истории, воплощенной Джонни Фёрстом (Андрей Миронов), одним из пассажиров дилижанса."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"человек03.jpg","filesize":161369,"height":720,"pic_id":55497,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/10/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA03.jpeg","width":1208}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Джонни – единственный путешественник, у которого нет огнестрельного оружия, но он остается спокойным при нападении, даже показывая Черному Джеку (Михаил Боярский), главарю банды, книгу по истории кино и говоря преступнику, что есть еще страницы, которые нужно написать, включая историю Джека."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"После ограбления дилижанс и его пассажиры прибывают в Санта-Каролину, город, где время, кажется, остановилось, со старым Западом, сохраненным в янтаре, и жителями, замаринованными в алкоголе. Пьянство горожан дает возможность для ряда ярких эпизодов фильма, когда пролитые напитки в салуне вскоре сменяются размахиванием кулаков направо и налево, мордобоем, летающими телами и всеобщим погромом."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"человек04.jpg","filesize":88630,"height":720,"pic_id":55498,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/10/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA04.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эту грандиозную драку в конце концов прекращает Гарри (Олег Табаков), владелец салуна, а затем заведение спешно приводится в порядок завсегдатаями. Сурикова начинает фильм с экшн-сцен, знакомых по бесчисленным вестернам, поддерживая бешеный темп и мультяшную абсурдность вступительных эпизодов, но затем замедляя темп, как только Джонни знакомит зрителей с «синематографом»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"человек05.jpg","filesize":167778,"height":1080,"pic_id":55499,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/10/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA05.jpeg","width":1806}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Джонни, культурный любитель кино, вскоре подружился с Билли Кингом (Николай Караченцов), суровым ковбоем, и оба они, а также другие завсегдатаи салуна наблюдают, как девушки исполняют танцевальный номер под руководством мисс Дианы Литтл (Александра Яковлева-Аасмяэ)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"После этого Джонни достает из фургона пленку, а белый экран предоставляет мисс Литтл, и запускает проектор, причем первым фильмом является «Прибытие поезда» (L'Arrivée d'un train en gare de La Ciotat, Огюст Люмьер, Луи Люмьер, 1896). Собравшиеся посетители бегут от приближающегося локомотива на экране, в то время как некоторые стреляют из пистолетов в изображение, что является одновременно намеком на реакцию ранних зрителей на этот фильм и забавным обращением – и ссылкой – на знаменитый выстрел, произведенный в камеру Джастусом Барнсом в «Великом ограблении поезда» (Эдвин С. Портер, 1903)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Затем восхищенные посетители смотрят другие фильмы, в том числе L'Arroseur arrosé (Луи Люмьер, 1895), в котором мальчик наступает на шланг садовника, а затем отпускает ногу, так что садовнику ударяет в лицо струя воды. Этот фильм объединяет зрителей в их веселой реакции и представляет собой шутку, разыгранную позже в городе по-настоящему, показывая, что кинематограф и комедийный вымысел в фильме повлияли на поведение людей в реальном мире."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"человек06.jpg","filesize":499244,"height":543,"pic_id":55500,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/10/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA06.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Джонни признается Гарри, что, побывав в театре братьев Люмьер на бульваре Капуцинов, он почувствовал, что кинематограф подсказал ему способ сделать мир лучше, и поэтому хочет выставлять фильмы для посетителей в салоне бесплатно с целью достижения этой цели. У Джонни появляется преданная аудитория, и похоже, что его фильмы положительно влияют на население: шумные ковбои становятся маленькими мальчиками, пьющими молоко, а не алкоголь, в то время как и ковбои, и девушки из подтанцовки ведут себя более целомудренно в результате просмотра фильмов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Позже Джонни заявляет, что кино – это «лекарство для больных и опиум для людей», и зрители, кажется, и в самом деле вдохновляются на более цивилизованное поведение благодаря увиденному на экране."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"человек07.jpg","filesize":240626,"height":759,"pic_id":55502,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/10/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA07.jpeg","width":1159}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Позже нападение команчей оказывается совсем не тем, чем кажется поначалу, так как выясняется, что они просто хотят посетить киносеанс в популярном салунном кинотеатре. Когда один из горожан возражает против того, чтобы сидеть с «индейцами» в кино, Джонни отвечает: «В кино нет границ и рас. Перед экраном все равны». В разгар музыкального комедийного фильма заявление Джонни о достоинствах кино звучит неискренне. В то время как «Сверкающие седла» ярко продемонстрировали фанатизм Старого Запада, «Человек с бульвара Капуцинов» предполагает, что кино – для всех и может разрушить барьеры между людьми."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако в этом кинематографическом раю есть проблемы: с момента появления «синематографа» в салуне доходы Гарри упали, а местный пастор (Игорь Кваша) завидует любви, которая расцветает между Джонни и Дианой. Синематограф также угрожает отобрать то влияние, которое Гарри и пастор имеют на город, в результате чего оба заговорщика прибегают к грязным трюкам в попытке помешать целям Джонни и положить конец показам фильмов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"человек08.jpg","filesize":51607,"height":432,"pic_id":55503,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/10/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA08.jpeg","width":720}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В то время как «Человек с бульвара Капуцинов» высмеивает некоторые аспекты Старого Запада, он не разрушает их в стиле «Сверкающих седел». (Например, тот момент, когда Брукс показывает, что «город» на Диком Западе – это всего лишь бутафорская постройка на заднем дворе студии)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В фильме Суриковой не критикуются кинематографические представления Запада, а вместо этого используются как рамки жанра, так и обстановка рубежа веков, чтобы с сожалением размышлять о силе образа, объединяющем потенциале, присущем коллективному опыту кино, и как киноиндустрия может быть развращена людьми, имеющими чисто корыстные побуждения."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Она также предполагает, что такие люди, как Джонни, хотя и достойны восхищения в своем стремлении к утопическому видению и благонамеренны в своих убеждениях, возможно, также безрассудно оптимистичны или безнадежно наивны."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"человек09.jpg","filesize":30838,"height":387,"pic_id":55504,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/10/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA09.jpeg","width":600}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Несмотря на серьезные доводы, Сурикова избегает проповедей. Она признает простые удовольствия, которые показаны в фильмах, демонстрируемых Джонни в салуне, и в ее собственном использовании комедийных гэгов в первых сценах. Тем не менее, она признает, что существует гипнотизирующий эффект, предлагаемый этими легкими удовольствиями, и что у фильмов есть потенциал, чтобы сделать человека лучше. «Человек с бульвара Капуцинов» также напоминает нам, что на заре кинематографа действительно были истинные энтузиасты кино (будь то вымышленные кинолюбители вроде Джонни или реальные кинематографические гении вроде Чарли Чаплина), отважно сражающиеся за будущее кинематографа."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Изображения по лицензии "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/"},"string":"CC Attribution "},{"type":"string","attributes":{},"string":"(CC BY)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть. Теперь мы и в "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://t.me/vixerunt2021"},"string":"Телеграм"},{"type":"string","attributes":{},"string":", присоединяйтесь!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[188,188]}
Комментарии 0