09 фев 2022 · 17:55    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Почти все самые важные художественные произведения в истории хранят тайну, «двойное дно» или секретную историю. Узнайте самые любопытные и неожиданные истории, которые заставят вас по-новому взглянуть на некоторые известные картины."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Скрытая музыка в «Саду земных наслаждений» Босха"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Музей Прадо / Общественное достояние","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение.png","filesize":791765,"height":410,"pic_id":13189,"url":"/files/article_image/2022/02/09/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpeg","width":737}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В прошлом году в этом знаменитом триптихе голландца Иеронима Босха была обнаружена партитура, написанная на одном из персонажей на правой панели под названием «Музыкальный ад». Записи XVI века, отпечатанные на замученных хозяевах, были адаптированы к современной записи и записаны в аудио."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Музей Прадо / Общественное достояние","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение.png","filesize":599044,"height":385,"pic_id":13192,"url":"/files/article_image/2022/02/09/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_zQyab1y.jpeg","width":753}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мона Лиза обнаженная"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Лувр / Общественное достояние","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение.png","filesize":733288,"height":686,"pic_id":13193,"url":"/files/article_image/2022/02/09/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_ekQFCDy.jpeg","width":745}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мало кто знает, что знаменитая Джоконда доступна в двух версиях. Обнаженная версия под названием «Монна Ванна» была сделана Андреа Салаи, учеником и помощником великого Леонардо да Винчи. Многие критики считают, что именно он был образцом для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Вакх». Некоторые даже предполагают, что Салаи, одетый как женщина, служил моделью для самой Моны Лизы."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Двойники в «Тайной вечере»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Леонардо да Винчи долго искал подходящие модели для двух самых важных персонажей «Тайной вечери»: Иисуса Христа и Иуды. Наконец, ему удалось найти модель для изображения Иисуса Христа среди молодых людей в хоре. Спустя годы он встретил на улице пьяного, с которого он написал Иуду. Пьяный сказал художнику, что однажды позировал ему: это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, и Леонардо изобразил Христа именно с него."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Невинная» история «американской готики»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Google Cultural Institute / Общественное достояние","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение.png","filesize":1094762,"height":839,"pic_id":13194,"url":"/files/article_image/2022/02/09/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_lOx9xPb.jpeg","width":701}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Американская готика» кисти Гранта Вуда, написанная в 1930 году, считается одним из самых странных и гнетущих произведений в истории американской живописи. Картина с мрачным отцом и дочерью полна деталей, которые указывают на строгость, пуританство и мизонизм представленных людей. Однако художник не задумывался о том, чтобы изобразить какой-либо ужас: во время поездки в Айову он увидел небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подходят для проживания в нём. На самом деле, в этих персонажах Вуд увековечил свою сестру и своего дантиста."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Сцена на пляже»: а что, если там был кит?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"cam.ac.uk","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение.png","filesize":254071,"height":363,"pic_id":13195,"url":"/files/article_image/2022/02/09/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_0LictsO.jpeg","width":745}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Хотя на первый взгляд «Сцена на пляже» Хендрика Ван Антонисена представляет собой обычный пейзаж, рентгеновское исследование показало, что люди собрались на берегу по определенной причине: в первоначальном варианте они смотрели на застрявшего кита. Видя, что никто не хочет смотреть на его картину с этим мертвым животным, художник перерисовал ее."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Рембрандт: «Ночной дозор» или «Дневной дозор»?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"rijksmuseum.nl / Общественное достояние","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение.png","filesize":815319,"height":614,"pic_id":13196,"url":"/files/article_image/2022/02/09/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_c4CH9J5.jpeg","width":745}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Военная рота капитана Франса Баннинка Кока и лейтенанта Виллема ван Райтенбурга» кисти Рембрандта широко известна как «Ночной дозор», потому что фигуры изображены на темном фоне. Однако реставрация 1947 года показала, что изображение было покрыто слоем сажи, который сумел исказить его. После очистки оригинальной картины стало ясно, что на самом деле сцена происходит днем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Обман в автопортрете Ван Гога"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Институт искусств Чикаго / Общественное достояние","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение.png","filesize":1332431,"height":845,"pic_id":13197,"url":"/files/article_image/2022/02/09/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_3waMws6.jpeg","width":740}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Этот автопортрет интересен, потому что он отражает реальность в искаженной форме: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что при работе он использовал зеркало. На самом деле, ухо, которое Ван Гог пытался отрезать, было левым."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Бог и дьявол в «Старом рыбаке»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Музей изобразительных искусств Венгрии / Public domain","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение.png","filesize":1127891,"height":842,"pic_id":13200,"url":"/files/article_image/2022/02/09/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_4dbs9y8.jpeg","width":632}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Картина венгерского художника Тивадара Коштки Чонтвари «Старый рыбак» содержит скрытый смысл, ставший известным только после смерти автора."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Музей изобразительных искусств Венгрии / Public domain","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Скриншот 09-02-2022 175220.jpg","filesize":261767,"height":531,"pic_id":13202,"url":"/files/article_image/2022/02/09/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82_09-02-2022_175220.jpeg","width":739}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Зеркало, помещенное в середине холста, показывает два разных лица: лицо Бога (если отражена правая сторона тела старика) и лицо дьявола (если отражена левая сторона). Это означает двойную природу человека: каждый может быть и дьяволом, и Богом."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Медведи, нарисованные другим человеком"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Государственная Третьяковская Галерея / Общественное достояние","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение.png","filesize":936961,"height":505,"pic_id":13203,"url":"/files/article_image/2022/02/09/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_ImOqc9b.jpeg","width":746}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Знаменитое «Утро в сосновом лесу» писал не только Иван Шишкин. Художник, который всю жизнь рисовал пейзажи, боялся, что медведи не будут столь же хорошими, поэтому он попросил помощи у знакомого художника-анималиста Константина Савицкого."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Изображения по лицензии "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/"},"string":"CC Attribution "},{"type":"string","attributes":{},"string":"(CC BY)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть. Теперь мы и в "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://t.me/vixerunt2021"},"string":"Телеграм"},{"type":"string","attributes":{},"string":", присоединяйтесь!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3636,3637]}
Комментарии 0